Автор: Генри Фрост
(Пояснение к статье: Статья написана невербальным мальчиком-аутистом, ставшим известным благодаря кампании, которую он развернул, отстаивая свое право учиться в обычной общеобразовательной школе.
Таких, как он, часто называют “низкофункциональными аутистами”, и в нашей стране большинство подобных детей живут в закрытых интернатах.
Часто, когда об аутизме пишут люди с синдромом Аспергера, говорят, что они “слишком высокофункциональны для того, чтобы говорить за остальных аутистов”. Генри же, несмотря на то, что для коммуникации ему приходится использовать iPad, показывает, что он сам способен говорить за себя. В этой статье, впервые переведенной на русский язык, он затрагивает темы принятия, семьи и общественных предрассудков.)
Есть два дома. Есть два мальчика, которые живут в этих домах. В каждом доме живет одна семья. Члены каждой семьи непохожи друг на друга.
В одном доме живет семья, в которой мальчику говорят, что он любим. Семья без него не была бы полноценной семьей. Все члены семьи принимают друг друга такими, какие они есть.
Они любят других просто за то, что они существуют.
Мальчика любят таким, какой он есть. Его учат. Его уважают. К его мнению прислушиваются.
В его семье говорят, что им очень повезло иметь сына, о котором они мечтали.
Этот мальчик — часть семьи. В их доме царит любовь.
Однажды мальчик очень сильно удивился. Некоторые люди говорили его семье, что мальчику очень повезло, что его семья стала о нем заботиться. Люди сказали это мальчику в лицо. Они сказали, что ему очень повезло жить в такой семье. Они сказали, что они не смогли бы заботиться о таком мальчике, как он.
Мальчик слышит, как его семья отвечает людям, что они счастливы иметь такого сына, как он. Семья мальчика говорит этим людям, чтобы они не смели говорить подобные вещи об их сыне. Они говорят этим людям, что он понимает все, что понимает любой другой восьмилетний ребенок.
Мальчик чувствует грустные взгляды незнакомых людей. Семья избегает этих людей.
Мальчик грустит от того, что семья не предупредила его о людях с такими взглядами.
Еще мальчик злится. Он знает, что эти люди неправы.
В другом доме живет семья, в которой мальчику говорят, что он любим.
Эта семья является семьей только для некоторых. Семья живет вместе, но мальчик один.
Мальчик слышит, как его семья говорит, что очень тяжело иметь такого сына, как он. Он слышит, как его семья говорит, что он утомляет их и делает больными. Он слышит, как его семья грустит о мальчике, которым он не является. Он слышит, как ему говорят, что он ничего не понимает. Он слышит, как они говорят что он не способен учиться, но школа позволяет им отдохнуть от него.
Мальчик не удивляется, когда люди говорят семье: “Мальчику очень повезло, что его семья стала о нем заботиться”. Он слышит, как его семья отвечает: “Да, мы знаем”. Он видит, как его семья гордо улыбается, когда люди говорят, что они не смогли бы сделать это. Не смогли бы заботиться о таком мальчике, как он. Он слышит, как они говорят, что скучают по мальчику, которым он никогда не был. Он совсем не такой мальчик, о котором они мечтали. Он слышит, как его семья рассказывает людям, что он не понимает того, что понимают другие восьмилетние школьники.
Мальчику грустно от того, что его семья не предупредила его о людях с такими взглядами. Он надеялся, что такие взгляды только у его семьи.
Вопросы:
Где бы вы хотели жить?
Должен ли первый мальчик злиться и грустить? Должен ли грустить второй мальчик?
Должны ли были семьи предупредить мальчиков о предубеждениях?
В чем заключается ответственность?
Источник: Ollibean
(Пояснение изображения: белыми буквами на синем фоне написано “Два дома. История Генри Фроста”)