Источник: Respectfully connected
Наверное, вы нажали на этот заголовок потому, что хотите узнать разницу между истерикой и мелтдауном, и поэтому я расскажу вам о том, что я об этом знаю и что я об этом читала.
Об истерике чаще всего говорят, когда ребенок чего-то хочет, в то время как мелтдаун описывают как реакцию на перегрузку. Это большая разница, хотя бы потому, что от этого зависит, насколько ребенок может контролировать поведение: дети могут начать истерику по собственному желанию, но они не могу начать по собственному желанию мелтдаун.
Наверное, теперь вам станет понятным, что то, что дети испытывают во время истерики и то, что они испытывают во время мелтдауна – это разные ощущения. Но я пишу все это для того, чтобы спросить:
действительно ли так важно знать, мелтдаун у ребенка или истерика?
Я, как родитель аутичного ребенка, знаю, насколько могут быть неприятны осуждающие взгляды и комментарии прохожих. Я знаю, что мы пытаемся сгладить неприятные ощущения, напоминая себе о том, что претензии были несправедливыми, ведь эти незнакомцы не могут отличить истерику от мелтдауна.
Я понимаю мотивацию родителей, которые пишут посты и создают темы, разъясняющие разницу, в надежде повысить осведомленность общества, потому что думают, что тогда осуждающие взгляды и комментарии этих людей не будут причинять их малышам боль.
Но стоит ли это того? Мы все еще сталкиваемся с осуждающими взглядами и комментариями. Незнакомцы, к сожалению, продолжают нас осуждать. Люди не видят этих различий, потому что они замечают только то, что поведение детей не соответствует установленным взрослыми стандартам поведения. И тогда они сразу же осуждают родителей этих детей. Эти взгляды и комментарии… относитесь к ним как к показателю того, что перед вами за человек, а не как к оценке вашей родительской компетентности и того, насколько хорошие у вас дети.
Наше общество ждет, что дети будут вести себя как маленькие взрослые. Но они не маленькие взрослые. Они дети, которые только развивают свои навыки.
Когда мы смотрим, как ребенок бьется в истерике, мы думаем, что таким образом он пытается нами манипулировать. И тогда мы забываем, что он еще не овладел теми навыками, которые есть у нас, у взрослых. Возможно, ребенок и пытался установить контроль над ситуацией, но разве мы сами не хотим находиться в удобной для нас ситуации? И как взрослые мы, в отличие от детей, можем сами контролировать ситуацию.
Повзрослев, мы научились выражать свои эмоции так, как это принято в обществе. Когда мы не получаем чего хотим или когда мы не заниматься тем, чем мы хотим, мы, конечно, разочаровываемся и расстраиваемся, но маловероятно что от этого мы упадем на пол и начнем кричать. Наши дети пока только учатся себя контролировать.
Я не собираюсь утверждать, что мы, чтобы избежать истерики, должны (или что мы можем) удовлетворять каждое желание ребенка. Я просто хочу, чтобы мы не смотрели на детские истерики через призму ожидания других взрослых, и предоставили им пространство для того, чтобы они могли осваивать навыки, которые у нас уже есть.
Давайте перестанем стыдить детей за истерики. Если у наших детей мелтдаун, давайте не будем пытаться избежать осуждения посторонних, объясняя им разницу между мелтдауном и истерикой. Это не поможет нам избежать критики. Оправдываясь, мы поддержим идею о том, что дети – это маленькие взрослые и что они должны вести себя соответственно.
.