Источник: Letters To Autistic Kids
В школе мне постоянно говорили о том, что я странная, что мое поведение ненормально, и что я должна стараться быть нормальной для того, чтобы чего-то добиться. Они говорили, что я должна быть нормальной, чтобы у меня были друзья, должна быть нормальной для того, чтобы у меня была семья и для того, чтобы я смогла стать счастливой.
Но они ошибались.
Люди говорили мне это потому, что они не понимали, что я могу быть счастлива, будучи той, кто я есть. Это очень печально, потому что это означает, что они в принципе не понимают, что можно быть счастливой, оставаясь собой.
Я никогда не хотела быть такой, как «нормальные» люди.
Почему я должна отказываться от своих увлечений? Когда я интересуюсь определенными вещами, я совершенно не замечаю времени, и я разбираюсь в своих интересах гораздо лучше, чем подавляющее большинство людей разбираются в тех темах, которые их интересуют.
Почему я должна отказываться от того удовольствия, которое мне доставляют самые простые вещи? Я повторяю слова и звуки, и меня зачаровывает то, что я могу их произносить. Я люблю танцующие на воде огни. Как я могу перестать замечать эти вещи?
Многие аспекты аутизма меня очаровывают, и люди из школы были не правы, говоря, что я буду счастлива, только если смогу «вписаться». После окончания школы я встретила других людей, которым тоже нравилось быть собой, и они понимали, что другие люди могут быть счастливыми, будучи странными. Эти люди стоили того, чтобы ждать их.
Теперь у меня есть настоящие друзья, аутичные и эксцентричные друзья, и мы понимаем, как чудесно много часов подряд болтать о поездах и наблюдать за автомобилями, или как здорово просто молча рисовать и смотреть телевизор. Для нас совершенно нормально сказать: «ты снова говоришь слишком громко», когда мы слишком взволнованы и начинаем друг на друга кричать, или сказать: «это был сарказм», чтобы убедиться в том, что другой человек это понял и не запутался. Мы совершенно нормально относимся к раскачиваниям, к стиммингу и к тому, что мы смеемся, наблюдая за нашими общими аутичными чертами, потому что прежде мы думали, что мы единственные, у кого есть такие особенности.
И, несмотря на то, что мои школьные знакомые говорили мне о том, что допустимы только «нормальные» отношения, «нормальные» отношения не могу сделать меня счастливой. Теперь у меня есть безумные эксцентричные отношения. Мы с моим партнером можем не общаться несколько недель, и это абсолютно нормально.
Я говорю человеку, с которым я состою в отношениях: я не хочу жить с тобой в одной комнате, потому что мне сложно терпеть твой беспорядок. И это абсолютно нормально.
Я могу сказать: сегодня я хочу побыть одной. И это абсолютно нормально.
Когда мы вместе, мы снова и снова смотрим фильмы, мы часами говорим о тех вещах, которые показались бы большинству людей «чудиковостью», и мы решили носить то, что нам нравиться. Мы обсуждаем, что помогает нам справляться со стрессом. Когда я расстроена тем, что я не могу сегодня нормально общаться, мой партнер напоминает мне, чтобы я пошла на прогулку; а когда мой партнер плачет, потому что что-то пошло не так, я его обнимаю.
Человек, с которым я состою в отношениях, не аутичный, просто он понимает, насколько важно быть собой и что «нормальные» вещи иногда оказываются слишком сложными.
Самое лучшее решение, которое я принимала в своей жизни, я приняла тогда, когда решила прекратить стараться выглядеть нормальной и просто быть собой.