Аркен Искалкин: “Свобода аутиста”

Ранее опубликовано на сайте “Аутичный ребенок
Сегодня я был на детской площадке. И вдруг один мальчик захотел играть со мной. Сам. Просто делать то же, что и я. Я – на качели – он – на соседние качели, я – на скамейку – он – на скамейку. Я не сразу понял, что это так, ведь нейротипичные дети так не делают. Мне это пояснила его мама. Он двигался очень странно. И тут я понял. Он – тоже аутист. И его мама подтвердила это мне. Неговорящий аутист, который, в добавок, не владеет никаким языком общения с другими.

Мы долго разговаривали с его мамой на предмет воспитания аутиста. Конечно, в условиях теперешней жизни это был в основном негатив, трудности на тему – что делать, и как спасаться от эйблизма. Но пост не об этом. Об этом Вы и так сможете почитать в очень многих местах – такими статьями Интернет пестрит. А я хотел бы в этом посте рассказать о позитиве.
Я уже давно научился подражать нейротипикам. А сейчас, раз уж я учусь понимать людей, решил попытаться понять этого ребёнка. И тут я понял – что это – быть естественным. Я позволил себе делать то же, что и он. Ходить и бегать за ним странной аутичной походкой, ползать на четвереньках, стиммить и издавать звуки, вести себя так, как хочется, забыв про вечный страх нарушить чистапонятия. Этот мальчик ещё был свободным, да, для других он был чудным, но он был свободным, он вёл себя так, как ему хочется, не думая о страшных, ломающих аутистов чистапонятиях.

Вот дружественная детская площадка, тут нет врагов, тут нет вертухаев, которые хотят впаять тебе нарушение, тут нет ЗОНЫ! И вот я и мой новый друг. И мы забыли про все жуткие законы и стали вести себя естественно для аутиста. Мы погрузились в свободу, Любовь, принятие, безопасность, мы позволили себе не думать с утра до вечера о чистапонятиях, как это обычно происходит у взрослых аутистов.

Мы могли бегать, ползать, стиммить, общаться друг с другом с помощью шипения, фыркания, рычания, рукотряски. И мы понимали друг друга. Я это чувствовал. У нас не было дигитального обмена информации в стиле: «Что это?» «Это палка?» Нет, просто у нас было единство, раппорт, без слов, без конкретных посланий и мыслей. Просто настроение. Мы чувствовали одинаково. Просто обмен настроениями. И это всё при том, что я не мог говорить с ним. Хотя, смотреть его ключи глазного доступа я уже мог.

Действительно – очень интересно, как мыслит аутист. В основном он вспоминает или конструирует аудиоинформацию. А это значит, что языком он владеет. Но не может на нём общаться и передать его другим, но своим языком свой мир для себя он описать может. И – именно в таких случаях, как у него, часто потом оказывается, что когда такой ребёнок выучивается писать/печатать, он пишет лучше всех нас с вами, участников проекта #я_блоггер_3 (http://vk.com/public75479771), и его уже можно смело брать к нам в участники!

Конечно, как это приходится делать многим родителям, мама вынуждена карать его #чистапопонятиям , и делать это агрессивно. Но не может нормально объяснить ему, почему нельзя ползать, шипеть, стиммить, и т.д., даже не вычления для него эти понятия, просто низзяиффсё! Без объяснения, только с эмоциональным давлением. И так почти всегда непонимающие эйблисты ломают «воспитывают» аутистов, на себе знаю. Ведь весь мой негатив и депрессия в первую очередь от этого, ровно, как и поведение, схожее с поведением нейротипичного человека.

И когда он получает такой втык, он выдаёт глазами чувства. Он переживает. Он не понимает, за что – так сразу – без предупреждения на естественное действие на него так сразу эмоционально наехали. И, естественно, наехавший воспринимается, как бездушный жестокий тиран-вертухай, даже если это мама. Потому что любящая мама не должна себя так вести – ведь такое убеждение изначально заложено в детях.

И возникает обида, которая может длиться очень долго по причине очень хорошей аутистической памяти. И потому ребёнок может на следующий день взять и просто так ударить маму «ни за что» Нет, не «ни за что», а за позавчерашнюю прессовку. И потому мама очень удивилась, что обычно агрессивный ребёнок ни разу не ударил меня и даже не показал лицом агрессию.

А потом – внутренний диалог, попытка построить систему. Попытка записать в голове кодекс чистапонятий. Как это несправедливо и тщетно, ведь с помощью только одной логики кодекс интуитивных чистапонятий не создать… Если нет правильной системы подстройки под людей, которая бы позволила это сделать.

И – что удивительно – он ни разу не показал визуальных ключей глазами. У него нет визуально поведения, у него нет агрессии, он абсолютно терпим и добр, он принимает мир таким, какой он есть, у него нет желания найти кого-либо, чтобы прессануть. А если даже он злиться – он только спасает себя от вертухаев, ничего более, только спасти себя.

Казалось бы – с виду дикий неадекватный товарищ, какая от него польза, что с него взять? Но это не так. Этот неговорящий индивидуум оказался мне ближе подавляющего большинства людей, и мне было с ним интереснее, чем с подавляющим большинством людей, которых я знаю. Даже без слов. Мы просто радовались жизни, так как я не радовался очень давно.

Я как раз вспомнил, что во время посиделок во дворе мне часто скучно и всё надоедает, мозг устаёт. А сейчас мы с ним сидели на полу (в нарушение чистапонятий) и просто вместе раскачивались взад-вперёд. И я понял, что при таком общении я совершенно не устаю и не скучаю, я полностью остаюсь в тонусе. И он держал меня за руку.

Да, это нейротипики, которым очень часто хочется отыметь всё, что движется, считают прикосновение невербальным аналогом фразы: «Я хочу заняться с Вами сексом, мсье», а потому максимально не дают себя коснуться. А для него моя рука была материалом, предметом, как шишка на полу, мяч, или скамейка. Как любой другой предмет, который ему хочется исследовать. Ему хочется узнать, как устроена рука человека. И я ему это позволил. Потому что это очень грустно, когда ребёнок-аутист хочет исследовать людей, а люди недовольны, ведь касаться их запрещено.

Мы были не в обществе, мы были в природе без правил, мы открылись Вселенной, так как этому учат в Транссерфинге, только Свобода, Мир, Любовь, и мы вдвоём, не офицер в звании «взрослого», и рядовой в звании «ребёнка», который должен подчиняться, а просто две родственные души без возраста. А ведь именно поэтому дети-аутисты не доверяют терапевтам. Господин Доктор, вы говорите, что Вы – свой, друг, но какой Вы свой, если тоже живёте #чистапопонятиям ?

А мне он доверял, потому что увидел взрослого человека, который стал бегать, прыгать и ползать вместе с ним, наравне, получая от этого удовольствие. Ведь кошмар детей-аутистов и заключается в том, что не найти таких же свободных взрослых. Какое было бы счастье, если бы я нашёл такого… Я не нашёл. А вот мой новый друг нашёл, и я хочу за него порадоваться.

Спасибо тебе, Мой Новый Друг, за то, что показал мне, что такое СВОБОДА АУТИСТА.
5DmDrl51lzQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *