Источник: A Heart Made Fullmetal
Я устала говорить об эйблизме.
Я устала просыпаться и видеть в новостях истории о том, как люди относятся к инвалидам вроде меня. Я устала, что к таким как я относятся как к ненормальным, и что считается, что «нормальные» люди заслуживают какие-то дурацкие бонусы просто за то, что они ТАКИЕ ДОБРЫЕ, и находятся рядом с людьми вроде меня, когда мы просто проживаем свою жизнь. McDonalds. Meyer’s. Эти напоминания везде, куда бы вы ни посмотрели, и в это время года дела обстоят еще хуже, потому что сейчас компании по информированию всюду твердят о «жалости к таким калекам».
Я устала говорить об эйблизме.
Я устала, когда люди говорят мне о том, что я не выгляжу больной. Я устала, что мне говорят, что я слишком молода для того, чтобы у меня были подобные проблемы. Я уже устала от того, что моя жизнь вращается вокруг врачей, вызовов медсестер на дом, помощников и домработниц. Я устала просыпаться и засыпать, чувствуя боль. Я устала, что врачи не говорят со мной серьезно.
Я устала говорить об эйблизме.
Я устала видеть вокруг себя долбанутиков вроде Кэли Дженнер. Я устала от того, что меня называют вдохновляющей. Я устала изо дня в день принимать лекарства для того, чтобы хоть как-то функционировать. Я устала от того, что не могу самостоятельно использовать плиту. Я устала от того, что до 30 лет у меня не было возможности жить самостоятельно.
Я устала говорить об эйблизме.
Я устала от взглядов. От того, что на меня пялятся. От комментариев, как в лицо, так и за моей спиной. Я устала от того, что во мне сомневаются. От того, что ко мне относятся как к ребенку. Я устала от того, что я вынуждена притворятся нейротипиком. Поддерживать контакт глазами во время разговора. Не стимить. Не думать об определенных вещах.
«Не делай этого, не думай об этом, нам это не нравиться. Потому что ты странная. Ты не достаточно хорошая. Ты слишком нормальная, чтобы быть инвалидом. Ты вполне можешь притворяться нормальной. Но ты так всех смущаешь»
Я устала говорить об эйблизме.
Я устала, что меня поднимают не пьедестал из-за моей инвалидности, словно я ребенок для плаката. Я устала от того, что мне говорят, что я храбрая, просто потому, что я живу своей жизнью. И от того, что люди говорят, что из-за моих расстройств они бы покончили с собой. Или когда люди говорят мне, что я должна покончить с собой, потому что я не заслуживаю существования. Я устала от того, что меня постоянно судят. И от того, что меня считают «неправильной калекой».
Я устала говорить об эйбизме.
Я просто устала. Я слишком много сплю. И я сплю слишком мало. Я целый день не ем. Я вообще не ем. Я слишком много пью, и я пью слишком мало. Специалисты судят обо мне, и пытаются понять, что же, черт возьми, со мной не так.
Но все-таки…
Я не могу перестать говорить об эйблизме.
Не в том мире, в котором мы просыпаемся, чтобы стать так называемой вдохновляющей историей об инвалидах. Не в том мире, когда «друзья» говорят людям с инвалидностью то, что не принято говорить людям без инвалидности. Не в то время, когда подобные истории как пожар распространяются по СМИ, и всем наплевать на чувства инвалидов. Конечно, мы «просто обязаны» слышать о том, какие замечательные и добрые те, кто с нами общаются.
Я не могу перестать говорить об эйблизме.
Не когда мы живем в мире, в котором некоторые люди считаются не совсем людьми без признания их инвалидности, а потом считается, что только особо добрые люди могут общаться с этими инвалидами. Не когда мы живем в мире, в котором считается очень МИЛО хорошо относиться к инвалидам, и где мы лишены простого человеческого достоинства. Не когда считается «милым» иметь аутичные «причуды», или обсессивно-компульсивные «причуды», все эти маленькие причуды, которые причудами не являются. Черт возьми, это не причуды, ведь я не могу их контролировать, они часть меня, и когда их называют причудами, это обесценивает мой опыт.
Я не могу перестать говорить об эйблизме.
Не тогда, когда люди говорят обо мне или рядом со мной, но не обращаются ко мне. Не тогда, когда даже на конференциях по вопросам инвалидности и в отделах колледжей по вопросам инвалидности не могут избавиться от этого дерьмового подхода. Не когда я так «чудесно» и «вдохновляющее» почти доползла до выпускного, но была вынуждена бросить учебу по медицинским показаниям. Да, я попала в очень гадкую ситуацию, но такое бывает у всех нас!
Я чертовски устала говорить об эйблизме, но если я хочу, чтобы ситуация изменилась и все, наконец, стало нормально, чтобы я смогла отдохнуть от разговоров об эйблизме… то сейчас я должна о нем говорить.