Кейтлин Николь О’Нил: «Права молодежи 101: Почему я обращаю больше всего внимания на Права молодежи (Подсказка: В нашем обществе они самый угнетаемый класс)»

(Примечание: Эйблизм по отношению к аутичным детям практически неотделим от эйджизма (дискриминации по возрастному признаку), и поэтому ради того, чтобы действительно улучшить жизнь аутичных детей и подростков крайне желательно понимать влияние эйджизма. Ради этого и переведена данная серия статей)

Источник: The Youth Rights Blog

Некоторых людей может удивлять то, что Правам молодежи я уделяю несоразмерно больше внимания, чем правам какой-либо другой категории населения. В конце концов, дети и подростки не единственные, кого в нашем обществе угнетают на коллективном и индивидуальном уровне. Система в целом и предрассудки отдельных людей зачастую не дают женщинам и цветным людям добиться того же успеха, которого на их месте могли бы добиться белые мужчины. В наших законодательных актах все еще присутствует гетеросексизм, и для многих людей он является частью религиозных убеждений. В американском обществе положение пожилых людей и инвалидов во многом похоже на положение детей и подростков (не считая некоторых ключевых отличий). Люди все больше погружаются в «войну с ожирением», которая вместо этого превращается в войну с теми, у кого лишний вес. Сельские жители угнетены как из-за того, что городские не воспринимают их всерьез, так и из-за географических особенностей тех мест, где они живут. Экономическая система давит на людей все больше, и теперь уже бедными становятся те, кто прежде был представителем среднего класса или даже богатым. А медицинская, военная и тюремная система угнетает представителей всех социальных групп. И, кроме того, на всех людей давят социальные нормы, которым, по общему мнению, все должны соответствовать, и это сильно подавляет человеческую индивидуальность. Тогда почему именно молодежь?

Я уделяю больше всего внимания именно правам молодежи, потому что несовершеннолетние являются той группой, которая ущемляется в нашем обществе практически везде и всюду – слева и справа, в светском и религиозном окружении, среди либертарианцев и среди крайних консерваторов, среди образованных и среди невежественных – их нигде не воспринимают как полноценную социальную группу. Молодые люди являются единственной социальной группой в США, по отношению к которой сохраняется предубеждение, что их сегрегация, отрицание того, что у них должны быть равные права, удерживание их в экономической зависимости и в произвольном подчинительном положении от других людей является даже не необходимым злом, а самым оптимальным вариантом. Я сосредоточила свое внимание на молодежи, потому что все беды сексизма, расизма, гетеросексизма, эйблизма, классизма, лукизма, бедности, угнетения сельских жителей и угнетений из-за тюремной, медицинской и промышленной системы зачастую отягощаются статусом меньшинства, и у этих проблем много составляющих, и это все понимают. Но при этом угнетение молодых людей считается чем-то само собой разумеющимся, оно невидимо, несмотря на свою вездесущность.

Я сосредоточилась на Правах молодежи, потому что современный критико-теоретический подход оспаривает идеи о том, что есть некое расовое и гендерное предназначения, но при этом принимает большую часть эйджистских лженаучных теорий о развитии детей. Я занимаюсь Правами молодежи, потому что те, кто порицает помещение инвалидов в интернаты и помещение стариков в дома престарелых, даже не догадываются провести параллели с  размещением молодых людей в школах и в других заведениях. Я уделяю такое пристальное внимание  Правам молодежи, потому что большинство либерально мыслящих людей не видят противоречий между своею критикой репрессивной государственной власти с одной стороны, и защитой «прав родителей на власть» с другой. Я говорю о Правах молодежи, потому что стремление к человеческой свободе и социальной справедливости должно способствовать освобождению молодежи, но при этом те, кто говорит о человеческой свободе и социальной справедливости, чаще всего не обращают на нее внимания. Я сосредоточилась на Правах молодежи, потому что в нашем обществе свободе и достоинству животных уделяется больше внимания, чем свободе и достоинству человеческих детенышей. Я сосредоточилась на Правах молодежи, потому что в начале двадцать первого века эйджизм является одной из самых неисследованных социальных проблем Америки. Я уделяю больше всего внимания молодежи, потому что если не я, то Правам молодежи мало кто будет уделять внимание. И до тех пор, пока все, о чем я говорила актуально, я сторонница радикального освобождения молодых людей, это волнует меня в первую очередь сейчас, и будет волновать меня всегда.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *