Источник: Un-Boxed Brain
Я склонна замечать закономерности. Думаю, большинство это не удивит, но объясню, как это работает: я вижу кое-какие необычные вещи, и после этого начинаю понимать, что эти вещи не такие уж и необычные. Они становятся частью закономерности.
Эта закономерность вначале ставила меня в тупик, потому что я замечала, что нейротипичные люди слишком часто ведут себя подобным образом, хотя все уверены в том, что у нейротипичных людей, по сравнению с аутичными, есть выдающиеся социальные навыки и высокий уровень эмпатии. (Немного отвлекаясь замечу, что недостаток эмпатии у аутистов – это миф, и вы может узнать об этом больше из Musings of an Aspie и Ollibean, потому что сейчас я пишу на совершенно другую тему)
Итак, вот что я заметила. Всякий раз, когда кто-то что-то постит на тему того, что АВА – не самая лучшая методика (что стало ясно с годами), и кто-то упоминает посттравматический синдром, другой человек спрашивает:
«Как может АВА вызвать посттравматический синдром? Чем оно вообще может травмировать?»
Не надо становиться таким человеком.
Или, кто-то пишет о том, какую сильную тревогу он испытывает, когда надо позвонить по телефону, и другой человек сразу комментирует:
“Звонить по телефону совсем не трудно. Это что, такой симптом тревожности?”
Не надо становиться таким человеком.
Я могу привести десятки подобных примеров, но надеюсь, что этих двух достаточно.
Вы можете утверждать, что вы делаете это с благими намерениями, но вы не можете заставлять людей, которые воспринимают мир совершенно по-другому, объяснять вам свой способ восприятия. Дело в том, что если вы сами никогда не испытывали ничего подобного, вы по-настоящему не сможете этого понять.
Например, я смотрела много имитационных видео, но я никогда по-настоящему не пойму, каково это – жить с дислексией. Я могу повышать уровень своего понимания, но я никогда не смогу полностью понять человека с дислексией, потому что дислексия влияет на то, как он воспринимает мир. И я никогда не будут требовать объяснений от человека с дислексией. Я его выслушаю, если он сам захочет поделиться информацией, но я буду помнить о том, что у меня есть привилегии, которые не позволяют мне понять, насколько сильно дислексия влияет на его жизнь.
Когда вы останавливаете людей и требуете, чтобы они вам что-то объясняли, вы можете задеть их за живое. Скорее всего, они давно сталкиваются с подобными проблемами, и они уже десятки раз о них говорили. Когда вы требуете объяснения от людей, это явно выпячивает ваше высокомерие и то, что вы не замечаете собственных привилегий. И да, я осуждаю тех, кто ведет себя подобным образом.
Конечно, есть люди, которые делятся своим опытом в блогах и на своих страницах в Facebook, или пишут книги о своем восприятии. Найдите их. Читайте, что они пишут. Примите тот факт, что их восприятие мира может очень сильно отличаться от вашего. И, что самое главное, примите то, о чем они говорят таким, как они говорят. То, что люди готовы с вами делиться, предоставляет вам возможность задавать вопросы.
Но пока такой возможности нет, не надо приставать ко всем с расспросами о том, что вы «честно хотите понять». Для этого у вас есть Google.