Керима Чевик: “Сетевой эксгибиционизм родителей аутичных детей: почему фотографирование тяжелых периодов детей-инвалидов должно считаться красным сигналом, на который стоит обратить внимание”

Представленный материал — перевод текста «On Digital Exhibitionism By Autism Parents: Why Parents Live Tweeting Their Disabled Children’s Worst Moments Is Red Flag That Should Concern Everyone».

Памяти всех убитых отличимых детей посвящается.
С надеждой, что подобные выступления помогут положить конец убийствам.

Зачем родители вываливают в сеть всё самое худшее, что случается с их аутичными детьми? Каждому стоит подумать над этим вопросом.

Эра Интернета породила среди людей опасную привычку к сетевому эксгибиоционизму, а вдобавок людей, которым не помешали бы курсы родительства. Дело в том, что патологическая потребность в общественном внимании опасна, так как она несёт риски для жизни ребёнка. Существует определённая схема поведения, которую я наблюдала у родителей “с особыми потребностями”[1], впоследствии причинивших вред собственным детям. Вот как это происходит:

  1. Родители тратят более 60% своего времени на создание письменного контента, в котором унижают своих детей, а себя вставляют мучениками, подразумевая “родитель отличимого ребёнка — страдалец”.
  2. Родители публикуют и распространяют видеоролики, в которых запечатлены эпизоды кризисов у детей, с целью получить поддержку и подтверждение позиции “ребёнок виновен в неудавшейся жизни своих родителей”. Нет сомнений в том, что родители специально провоцируют срыв у ребёнка, чтобы записать видео и выложить для широкой публики.
  3. Родители купаются во внимании местных или национальных СМИ, поощряя создание опасного для ребёнка-инвалида контента, который еще и остаётся в Интернете навсегда.
  4. Родители организуют сбор пожертвований, привлекая общество собственноручно созданным негативным контентом о своих детях.
  5. Родители предпринимают попытку убийства собственных детей.
  6. Родителей оправдывают за покушение на убийство или убийство их детей окружающие люди, используя в качестве защиты тот самый негативный контент с участием ребёнка-инвалида в периоды кризисов.

Всё это происходит, но никто не задаётся вопросами:

Откуда у родителей время делать видеозапись, когда нужно следить, чтобы ребёнок не повредил сам себя или других?

Откуда у родителей время на регулярные трансляции негативного контента, если растить и воспитывать виктимизированного ребёнка такая громадная проблема?

Почему любой родитель без зазрения совести полагает, что выставление на всеобщее обозрение худших моментов жизни ребёнка – это нормально?

Почему родители не обращаются за психотерапевтической помощью, если их депрессия усугубилась настолько, что любой созданный ими контент о собственных детях носит негативный характер?

Для далёких от Интернета и социальных СМИ читателей: представьте, что худшие, самые унизительные моменты вашего детства в любое время может увидеть всякий желающий. Был период, когда не существовало никаких правил для социальных сетей. Родители требовали возможность создавать детские аккаунты как взрослые, чтобы публиковать неприятные и унижающие достоинство детей фотографии, которые могли посмотреть коллеги, сверстники, да и просто незнакомцы. Лишь спустя время появились правила, предупреждающие родителей о том, что Интернет — общественное место, а размёщенное в нём может повлечь опасность и увеличить риск вреда независимо от того, с какими намерениями это было опубликовано.

Мне действительно тошно от корысти, с которой используют собственных нейроотличимых детей, и страшно от возможных последствий. Всё еще не видите проблемы? Тогда вот примеры следования родителями этой модели поведения:

Мать Исси Стэплтон[2] вела блог по названием “В печали”[3], опоила дочь, посадила в машину и попыталась отравить угарным газом от горящих угольных мангалов.

Мать и крестная Алекса Спурдалакиса[4] привлекали СМИ и использовали для массового сбора пожертвований трансляцию с четырёх камер, показывающую Алекса обнажённым на больничной койке, затем попытались отравить его снотворным, а под конец нанесли несколько ударов ножом, приведших к его смерти. Неудивительно, что после всего они еще и зарезали его кошку.

Мать Лондона МакКейба[5] после ведения блога в аналогичном стиле и успешного сбора средств заявила на камеру прямо при сыне, что хотела бы “поступить как Тельма и Луиза”[6]. Позже она сбросила его с моста через залив Якуина.

Я могла бы привести еще много примеров, но они слишком душераздирающие.

Одно время я пыталась достучаться до родителей, проявлявших подобное поведение, так как чувствовала, что их действия могут быть предвестником очень плохих событий. Я твёрдо уверена: ничем хорошим такое не заканчивается. Статьи наподобие “Вы не мать Адама Ланца”[7] — попытка показать другим родителям “с особыми потребностями” всю опасность таких действий, вред, который они причиняют своим детям, и подать знак о необходимости психологической консультации. Но Интернет и секунды внимания СМИ так соблазнительны, что заглушают голос разума.
По-видимому, Джейсон и Кейт Уэллс по жизни не получают признания и внимания, потому они ведут в твиттере прямые трансляции срывов (мелтдаунов) своего аутичного сына-подростка, оправдывая свои действия якобы просвещением людей. Я не стану писать о них статью, только скажу: они — пара из канадского города Питерборо. Дегуманизация собственного ребёнка не имеет никакого отношения к пониманию аутизма. Выставлять в подобном свете уязвимого подростка — это всё равно что сделать его посмешищем в цирке. Это оскорбительное поведение и никакое не воспитание. Это проявление серьёзных психологических проблем у родителей и признак того, что им требуются консультации и интенсивное вмешательство ради их психического здоровья и безопасности их нейроотличимого сына. Это ни слова о сыне, его неврологии, его взрослении; ничего кроме невежества родителей касательно происходящего во время срыва (мелтдауна) и способов справиться с ним гуманным, профессиональным, любящим образом.

Я спорю с какими угодно родителями, нарушающими законы о здоровье и неприкосновенность личной жизни своих детей, подвергающими их риску причинения вреда ради популярности у подписчиков и получения доли внимания в социальной сети. Я считаю, что особенно тревожно такое поведение в случае, если ребёнок — инвалид и возможно никогда не сможет судиться с родителями из-за публикации в Интернете контента, причиняющего лично ему ущерб.

Самое важное в последнем эпизоде сетевого эксгибиоционизма за счёт подростка-инвалида, что все мы, родители детей с особыми потребностями, обязаны понять: подобному не следует аплодировать, такое не нужно поощрять. Подобное – признак серьёзных проблем в семье, о котором мы должны предупреждать родителей. Это кривая дорожка, приводящая к дурному концу. Ни один аутичный подросток в стране не достаёт срывами (мелтданами) своих родителей 24 часа в сутки. Постоянная подача в сетевое сообщество отдельных негативных случаев в однобокой манере просто потому, что у одних родителей есть личное желание избавиться от своего четырнадцатилетнего сына, — это НЕПРАВИЛЬНО, тревожно и несёт вред всем нам.
Если у Уэллсов так уж остро стоит необходимость убрать сына из дома, потому что они не в состоянии обеспечить ему уход, то они обязаны обратиться в уполномоченные специальные службы или последовать примеру других родителей. Тех, кто создаёт отдельное жильё, уход и иные услуги для взрослеющих детей там, где они отсутствуют, но в них есть потребность. Если бы Уэллсы тратили поменьше времени на трансляции и побольше на чтение, то возможно смогли бы рассказать, как работали с сыном, помогая ему преодолевать дополнительные стрессы подросткового возраста, дали бы ему передышку и самостоятельность от самих себя.

Нужно искать решения и способы помочь нашим детям, а не выставлять напоказ в Интернете всю их жизнь. Вот что значит быть родителем. Так давайте же будем вести себя ответственно.

примечания переводчика:
[1]↑ используется в саркастическом контексте: образовано от выражение “люди с особыми потребностями” применительно к имеющим инвалидность;
[2]↑ оригинальное название The Status Woe также можно перевести как “В пучине горя”, “Статус: Несчастье”;
[3]↑ Attempted Murder of Issy Stapleton;
[4]↑ Tag Archives: Alex Spourdalakis;
[5]↑ Murder of London McCabe;
[6]↑ Тельма и Луиза, героини одноимённого фильма, решают дилемму: сдаться полиции и провести остаток жизни в тюрьме или совершить самоубийство, они выбирают второе и на полной скорости едут в пропасть;
[7]↑ You Are NOT Adam Lanza’s Mother.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *