Сказки учат нас, что если ждать Героя, рано или поздно он является. И я, читая сказки про то, как рано или поздно появлялись люди, готовые выйти и, как минимум, рассказать людям о дискриминации своей группы, не важно, какой, а так же сам, сочиняя подобные рассказы, ждал Храбреца. У нас есть много гражданских активистов самых разных течений, которые выходят на улицы плакатами и красивыми лозунгами, но не одна идея ни одного из них не была мне близка. Разве что зажигательный стиль мышления. Оно и не удивительно, ведь все эти гражданские активисты были аллистами, следовательно, никто не мог знать, какие сейчас нужды у таких, как я, и поэтому и не имел даже планов, чтобы их учитывать или решать.
И тут я прочитал пост. И посмотрел видеозапись. О том, как Герой, Наш Герой вышел в Москве, на Патриарших Прудах (где я сам со своим другом-аутистом недавно гулял), на одиночный пикет. При том, что сам он не из Москвы, он приехал в Москву из Сибири. Конечно, он – не Жанна Д’Арк и не Джим Рейнор в окружении рейдеров с гауссовыми винтовками, производящие впечатление реально крутых и пафосных бойцов, чем так пропитана история и фантастика.
Но по меркам современного общества его поступок можно приравнять к подвигу. Подвигу, который вряд ли сможет заметить аллист. Его может заметить только зритель-аутист, смотрящий его ролик, тот зритель, который не по наслышке знает, что сейчас может происходить в голове у аутиста, совершающего, по меркам аллистов, простой поход с бумажкой. Зритель-аутист, который сам проходил через кучу подобных ситуаций, и помнит свои переживания, а потому прекрасно знает, что сейчас происходит в голове у человек, идущего по улице с плакатом.
Я иду по улице, полной непредсказуемых для меня аллистов с плакатом, на котором написано, что мы – аутисты, не больные, у нас только особенности сенсорного восприятия, и мы тоже хотим жить, как люди! Аллистов, которые зачастую считают аутистов просто психами, которых надо класть в психушку. Или симулянтами, которых надо приучать вести себя прилично через неполиткорректные методы переговоров.
И я знаю, что эти люди для меня – хаотичны, они не понимают меня, а я не понимаю их. И если я сижу дома, они меня не трогают. Но сейчас я сознательно вышел к ним с плакатом заявлять о себе и своих желаниях. И любой дворовый человек может просто начать быковать на меня, и я ничего не смогу с ним сделать. И даже если он попугает меня и уйдёт, я всё равно уйду с пикета с очередной психотравмой, из-за которой меня может трясти продолжительное время. И я знаю, что это может произойти, уже заранее. Мне страшно заранее, потому что я кучу раз проходил через это. Но я всё равно иду туда, иду, рискуя своим психическим здоровьем, чтобы сделать пусть и маленький, но шажок в сторону общества, в котором такие, как я, будут людьми. И сейчас мой вклад будет мизерный, а риск – страшный, но только так сейчас аутист может добиваться Принятия.
Я выгляжу странно, в московском обществе мужику не принято ходить с длинными волосами, а потому я подвергаю себя ещё одному дополнительному риску нарваться на лукистов. Причём, если уверенный человек с длинными волосами, например, крутой байкер, с высокой вероятностью сможет свести на нет возможный лукизм, то я, подающий тревожные калибровки, которые читатель-Аркен тут же пропустил через себя, могу сломаться даже после небольшой шутки, даже не ответив словами, только подав ещё большую тревожную калибровку телом. А дальше – а дальше даже один смешок(и всё) от окружающих людей, которых может спровоцировать на смех и мой вид, и моя активность, и мой плакат, с учётом отношения современного общества к любым пикетчикам на улице, может съякорить мою школьную психотравму, после которой я даже от друзей, которые, я, как минимум, знаю, не будут причинять мне глобального вреда, не могу спокойно переносить даже безобидные шутки в свой адрес, а уж от посторонних, которые я вообще не знаю, как отреагируют на меня, – без комментариев… Но я на это решился. Ради Нашего Народа, Аутистов.
И я, читатель-Аркен, сам зачастую с детства вынужденный противостоять лукизму, отстаивая своё право носить длинные волосы, которые, лично по моему мнению, лично меня делают более счастливым, хотя и нарушают моральный традиционный закон о том, «что мужик должен быть стриженный, а не как баба(Который, кстати, не соблюдет очень много сильных и известных в легендах мужиков, например, Астерикс и Обеликс)» понимаю, что он мог сосредоточиться только на одной задаче – пикеты информирования об аутизме, и ради этого коротко подстричься и одеться, как все, чтобы не подвергаться на улице лукизму, и за счёт этого увеличить свою потенциальную безопасность и охват аудитории во время пикета, но пожертвовать внешностью, дарующую ему душевную радость, потому что традиционные нормы сейчас рекомендуют аутистам выглядеть, как традиционные аллисты, большинство, если они не хотят подвергаться насмешкам.
Но вместо этого я сохраняю свой внешний вид, который подходит лично мне, аутисту, и многим другим аутистам, и иду на пикет с двойной задачей, не только показать, что мы, аутисты, люди, но что мы – аутисты, имеем право выглядеть так, как мы считаем для себя оптимальным(в рамках норм приличий), а не насиловать себя, полностью соблюдая дересс-код, ровно как евреи в своё время отстояли право ходить в кепе, а мусульманки – в паранже. Подвергая себя за это риску уже двойной стигмы. Но тем самым ещё больше показывая окружающим, что мы, аутисты – люди. И хотим жить, как люди.
Мы делаем одно дело, и пока я пишу в Интернете пост об Александре Алёнине, а именно так зовут героя данного поста, он выходит на улицу и заявляет о себе, рискуя своим психическим состоянием. Он делает то, что мне пока слабО, даже не смотря на то, что я во многом научился вести себя на улице более адекватно с точки зрения общественных норм, и платит за это цену. Это – первая акция. Из череды акций, которые Александр планирует, чтобы информировать людей об аутизме и особенностях аутичного восприятия на улице. Я на своей шкуре знаю, что аутистам, находящимся под кучей негативных внушений от окружающих, Позитивные Внушения часто бывают На Вес Золота. Я, да и не только я, ещё куча твоих новых веб-знакомых верит в тебя и ценит твою нужную, хотя и местами небезопасную просветительскую работу! Жги!
(Описание изображения: Длинноволосый светлокожий парень Александр Аленин (известный также под псевдонимом Тихон Мышкин), стоит с плакатом. Он стоит на улице, за его спиной видны деревья и прохожие, идущие мимо. На его плакате написано: “Я аутист. Это не болезнь. Я принимаю себя. Это особенность сенсорного, коммуникативного восприятия. Я боюсь смотреть в глаза. Я аутист. Аутизм – это не только молчаливый математический гений, это не только ребенок, который не говорит. Это не умственная отсталость. Нет предрассудкам насчет аутизма!”)