Источник: Un-Boxed Brain Archive
В этом блоге я много писала о правах аутичных людей, о том, как мы угнетены, о том, как нам нужно равноправие и о том, с какими мы сталкиваемся трудностями, но ничего не писала о тех сложностях, с которыми сталкиваюсь я сама. Из-за этого люди могут решить, что я просто слегка странная, и что мне самой не нужна специальная поддержка. Поэтому сегодня я прошу вас посмотреть на одну из моих самых серьезных проблем. Сегодня я постараюсь написать об
Аутичном выгорании.
Я его чувствую. Оно еще не наступило, но я медленно и постепенно выгораю. Я чувствую себя спускающимся воздушным шариком.
Я теряю свои способности. Например, мои способности воспринимать прочитанное резко ухудшаются, и это может стать серьезной проблемой, потому что сейчас мне надо писать два эссе для университета.
Я думаю о том, когда же, наконец, я смогу на чем-то сосредоточится, чтобы доделать это до конца.
Я бесцельно бродила из стороны в сторону, пытаясь понять, что же я должна делать, а потом вошла в комнату и уселась за компьютер.
В блоге Musings of an Aspie есть пост про аутичную регрессию. В нем автор объясняет, что то, что называют «аутичной регрессией» – это на самом деле не регрессия, а ситуация, когда для жизни человеку нужно больше сил, чем у него есть.
И это в точности мой случай. Я взвалила на себя слишком много обязанностей во время года, которое и без того традиционно считается тяжелым. В обычное время я бы могла справиться со всеми делами, я же обычно их делаю. Но я выбита из колеи, из своего потока. Браяна Ли написала отличный пост о нейроотличном мозге и об этом потоке. (ссылка на русскоязычный перевод). В своем посте она очень хорошо объяснила это явление.
Те вещи, которые обычно помогают мне держаться на плаву, больше не работают. Обычно я составляю списки, а сейчас я либо забываю их составить, либо забываю с ними сверяться. Я не могу соблюдать правильную последовательность действий при выполнении простейших вещей, таких, как заваривание кофе, с которыми обычно нет никаких проблем.
Паникую ли я из-за этого? И да, и нет.
Я паникую, потому что мои университетские дедлайны все приближаются, а я не могу нормально читать, и не могу провести необходимые исследования.
И нет, я не паникую, потому что я уже знаю, как это работает, и понимаю, что если я буду принуждать себя сосредотачиваться на чем-то, то еще больше выпаду из потока, и стану еще более рассеянной.
Так что я просто перехожу от одной задачи к другой, пью кофе (или теплую воду), и жду, когда я снова буду плыть по моему обычному течению.
Итак, я ни к чему себя не принуждаю, и перехожу от одной задачи к другой. Этот метод не очень продуктивен, но кроме него ничего уже не работает.
На этой неделе я просто стараюсь сделать так, чтобы все мы выжили. Это хоть достижимо. Я слежу за тем, чтобы у меня, у сына и у наших котов была еда. Чаще всего, это получается. Мы почти счастливы. По среднестатистическим стандартам, моя квартира находится в очень неопрятном состоянии, но в этом нет ничего страшного. Я разберусь с этим, когда восстановлю силы.
А пока я просто жду и занимаюсь небольшими, легко выполнимыми задачками. Это нормально. Надеюсь, выгорание не будет длиться вечно, но я не могу быть в этом уверена. Даже если все это кончится, мне все равно понадобится время на то, чтобы восстановить свои навыки.
(Зажженные спички на сером фоне. Надпись поверх изображения: “Долгое и медленное выгорание”)