Джуди Эндоу: “Чудовищная ошибка – убить своего аутичного ребенка!”

Представленный материал — перевод текста “It’s Wrong to Murder Your Autistic Child”.

Я знаю, что такое быть жертвой, матерью, воспитателем (няней, сиделкой), социальным работником.
А еще я знаю: ЧУДОВИЩНАЯ ОШИБКА — УБИТЬ СВОЕГО АУТИЧНОГО РЕБЁНКА!


История Исси


В среду вечером в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, 14-летняя Исси Стэплтон попала в больницу в результате попытки убийства со стороны собственной матери Келли Стэплтон.

Лейтенант полиции Кип Белчер сообщил, что внутри фургона, где нашли в бессознательно состоянии Исси, горели два переносных угольных гриля. Он сказал, что окна фургона были заперты, и следствие полагает, что мать Исси собиралась убить собственную дочь.
Помощник прокурора Дженнифер Тан-Андерсон заявила, что инцидент не был случайностью. Окружной прокурор Сара Свенсон сказала, что происшествие квалифицируется как уголовное преступление, выдвинуто обвинение в покушении на убийство.
Белчер сказал, что у Исси возможны необратимые повреждения головного мозга из-за отравления угарным газом. Мать Исси также была найдена в бессознательном состоянии в фургоне, но ожидается, что она полностью оправится и предстанет перед судом в 85-м окружном участке уже на этой неделе.
Покушение на убийство влечет за собой наказание в виде пожизненного лишения свободы с возможностью условно-досрочного освобождения.

История выше — просто выжимка из оригинальной статьи. И в ней весь ужас. Любой, кто пытается убить 14-летнего, вызывает справедливое возмущение. Так и должно быть. Прочитав о подобном, люди нередко говорят: “Пусть сидит в тюрьме до конца своих дней” или “Посадить такого недостаточно!”.

Выше я рассказала об Исси, а не о её матери. А СМИ представляют историю так, будто она — о матери Исси, а не о её дочери. Это потому, что Исси — аутист. По какой-то непонятной причине в нашей извращенной культуре быть аутистом означает не сметь рассчитывать на признание вас человеком, даже если кто-то пытается вас убить! На деле после пары строк в статьях СМИ вас уже как бы и нет.

И вот история становится оправданием матери или няни, пытавшихся убить аутиста, а то и вовсе преуспевших в этом деянии. Общество приучает нас к мысли, что инвалиду лучше не жить.

Чудовищная ошибка — сочувствовать убийце
Фактически мы не говорим прямо об этом, но сочувствие к убийце или согласие с ним проявляются у многих из тех, кто прочтёт подобные истории. Ни в одной другой истории убийства мы не симпатизируем убийце и не виним “отсутствие услуг помощи и поддержки”. Инвалидов воспринимают как бремя для их семей и даже винят в том, что они самим своим существованием провоцируют на убийство. И вот “несчастного” убийцу окружает всеобщее понимание и сочувствие. У него ведь по сути не было выбора, на его месте так мог поступить каждый — убеждают нас репортёры.

ЧУДОВИЩНАЯ ОШИБКА
ЧУДОВИЩНАЯ ОШИБКА
ЧУДОВИЩНАЯ ОШИБКА

В каждом подобном сюжете есть много неправильного. Мы видим бесконечные повторения об “ужасной трагедии”, вызванной “нехваткой услуг помощи и поддержки” для семьи аутиста, и практически ничего о самом аутичном человеке, на жизнь которого покушались или убили его.

Несколько фактов из тех, о которых не говорится в репортажах СМИ:
1. Аутичные люди — это люди. Ни один человек не заслуживает быть убитым. Без всяких “но”, “если ” и тому подобного.
2. Жизни аутичных людей имеют такую же ценность, как и жизни других людей.
3. Аутичные люди не вынуждают своих нянь, сиделок, родителей убивать их.
4. Отсутствие услуг помощи и поддержки не причина для убийства.
5. Если вы — родитель или сиделка (няня) и считаете, что убийство ребёнка — выход, то у вас явные психологические проблемы (срыв). Вызовите службы экстренного реагирования. Они временно заберут у вас ребёнка. Приют не такое уж хорошее дело, но там позаботятся о вашем ребёнке, пока вы будете преодолевать свой кризис.

Я знаю, что написав этот текст, вызову обычные словесные нападки со стороны родителей аутичных детей. Потому немного расскажу о себе.

Я считалась “достаточно тяжёлым” ребёнком для помещения в специализированное учреждение. Будучи подростком, я пожила в двух организациях специального типа, которые не подходили аутичным подросткам. Одна из них была интернатом для умственно отсталых взрослых (в то время не считалось плохим использовать такое словосочетание). При этом я не была ни взрослой, ни умственно отсталой. Второе заведение было интернатом для подростков, совершивших правонарушения. Подростком я была, но не правонарушителем.

Прошло немало времени, и я стала взрослой. Сейчас у меня трое взрослых сыновей, один из которых в спектре аутизма. Когда мой аутичный сын стал подростком, мне сказали, что более не могут предоставить услуги помощи и поддержки, в том числе и нахождение в государственных психиатрических учреждениях. И привезли его домой, поручив моим заботам. Иногда я боялась за свою жизнь. Иногда — за жизни других своих детей. Все службы нашего штата отказались от моего сына, и я должна была вызывать полицию, когда он проявлял насилие.

Недолго я работала няней у тяжелого аутичного подростка. Я отучилась в колледже и получила степень магистра по социальной работе. Я работала в больничных условиях. Со временем моя практическая работа уменьшилась. Сегодня у меня собственное дело. Я — писатель, консультант, художник и международный лектор на темы аутизма.

Я написала всё это о себе потому, что близок тот день, когда я прекращу работу и буду отдыхать на пенсии, и к этому моменту я побывала каждой из сторон этой многогранной истории. Я знаю, что такое быть жертвой, матерью, воспитателем (няней, сиделкой), социальным работником. Я понимаю, как с позиции ребёнка выглядит нахождение в специализированном воспитательном учреждении, что такое пройти через систему воспитания опекуном или социальным работником. И независимо от того, как сама отношусь к этому, в итоге я могу сказать вам только одно:
ЧУДОВИЩНАЯ ОШИБКА — УБИТЬ СВОЕГО АУТИЧНОГО РЕБЁНКА!

Если убийство вы считаете решением, то вы вот-вот сорвётесь, вам нужна помощь. Позвоните по “телефону доверия” и скажите: “Я думаю об убийстве своего аутичного ребёнка. И вот каким образом собираюсь это сделать”. Затем расскажите им свой план. Если не знаете номера “телефона доверия”, то звоните в полицию или “Скорую”. Это не идеальное решение. Это решение в условиях срыва. Но оно хотя бы гарантирует, что вам помогут, потому что убийство никак не решение вашей проблемы.

Прочесть весь текст, оправдывающий покушение на убийство и вычёркивающий Исси как часть истории, можно вот по этой ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *