Источник: Respectfully Connected
Несколько лет назад бывший трудотерапевт моего сына рекомендовал нам программу по развитию социальных навыков. Сын прошел одну секцию шестинедельной программы, и она была посвящена: «формированию связи». Там настаивали на том, что аутичные дети должны поддерживать контакт глазами, и я забрала его с этой программы.
Но в этом посте речь пойдет о другом. Этот пост о том, как мой сын умеет формировать другие виды связи – в которых гораздо больше дружбы и уважения.
В выходной сын познакомился с другим аутичным ребенком. Он и раньше встречал других аутичных детей, но, на этот раз, он впервые встретил другого аутичного ребенка, родители которой полностью принимают ее такой, какая она есть.
Вы бы видели, как они делились принятием – они были свободны играть так, как им нравиться. Они преследовали мыльные пузыри, которые делал уличный музыкант: большие и маленькие, и они сами были словно в собственном маленьком пузырьке. Между ними было взаимопонимание, они радовались и казались давно знакомыми и очень близкими людьми.
Я смотрела, как они играют, и это наполняло меня счастьем.
Сын не хотел уходить, но день подходил к концу. По дороге домой он спал, а когда проснулся, то, прежде всего, спросил, когда мы сможем снова встретиться с его новой подругой.
Позже ночью я почувствовала странную грусть, причину которой я не смогла сразу понять. Но сегодня я поняла, в чем дело. Мне было грустно от того, что моему сыну потребовалось так много времени, чтобы встретить еще одного ребенка, который был бы принят.
Мне самой потребовалось много времени на то, чтобы найти свое сообщество, и я ценю ту связь, которая между нами существует. Я не хочу, чтобы мой сын, как и я, вырос без этой связи с нашими людьми, но аутичные дети, которых он встречал раньше, не были на него похожи. Их не принимали, и им не разрешали быть собой. Встреча с ними была не похожа на эту удивительную радость, которую мой сын испытал в выходной.
Мне было грустно от того, что он так долго не мог встретить человека, похожего на него самого, с которым они могли бы просто быть собой, и мне грустно от того, что аутичных детей не принимают, и что у них даже нет права быть собой. Но при этом я счастлива и благодарна за ту встречу, которая у него была.