Моя семья. История Леи Соло

2

Четыре мини-фигурки лего повернуты спиной к камере. Одна из них меньше остальных трех, у двух короткие волосы, а у двух длинные. Одна из фигурок одета в темные тона, а другие – в разноцветную одежду. – Фото Леи Соло.

Источник: Briannon Lee

Вопросы составляла Браяна Ли.

Лея была первым человеком, который ответил на мой запрос рассказать людям о своей семье. Я очень рада, что она ответила, потому что ее голос очень сильный, а любовь в ее семье поистине яростная. (Кроме того, Лея подобрала для своей истории замечательные фотографии).

Спасибо, Лея.
Привет. Спасибо за участие. Пожалуйста, расскажи нам немного о себе и о своей семье, так, как тебе было бы удобно.
В нашей семье четверо (пятеро, если считать кота) существ. Мы аутичные, с повышенной тревожностью, иногда с депрессией, с обсессиями, часто не говорящие, и дерзкие. И да, все мы нейроотличные.

Что ты больше всего ценишь и любишь в своей семье?
В нашей семье мы все чувствуем без фильтра!

Все такое интенсивное, колючие, громкое, тихое, быстрое, и мы чувствуем все это одновременно.

У нас крепкая и очень сильная семья, которая может выдержать практически все.


Как принятие нейроотличий выглядит у тебя дома и в вашей расширенной семье?
Наш сын – Властитель Вселенной, и он царствует, пока маленький. Мы взрослые, и мы знаем, как найти тихое место, если нам понадобиться. Ему всего пять, и мы стараемся сделать все, чтобы удовлетворить его потребности, и чтобы он мог чувствовать себя хорошо. Мы сдаемся, мы преданы ему, мы его «балуем», и стараемся по возможности обеспечивать его потребности в контроле. Когда он спит, мы идем спать или находим себе «норки», в которых мы уже можем позволить себе делать то, что нам надо.

3
Четыре мини-фигурки Лего лежат на земле. Чудо-женщина потеряла свои волосы. У другой фигурки длинные волосы и макияж. Третья улыбается, и у нее короткие волосы, а четвертая более серьезная, с короткими волосами и черной одеждой – Фото Леи Соло.

Как общество может поддержать и включить в свою жизнь твою семью?
Социальные нормы нас душат. Мы готовы выйти на встречу миру только наполовину, но не больше. Мой сын не будет ходить голым в ваших парках. Мой муж попытается «нормально» говорить в ваших магазинах. Моя дочь может иногда разрисовывать свое спокойное лицо. Если придется, я могу говорить с вами по телефону. Но вы можете сделать гораздо больше – вы можете бросить вызов своим социальным нормам, и стереть границы понятия нормы. Вы можете перестать строить рожи, когда мой сын не одевается, купается или говорит что-то такое, что, по вашему мнению, нельзя говорить. Вы можете отнестись с большим пониманием, когда моя дочь не может в последние минуты рабочего дня выполнить часть работы от того, что в этот день она плохо себя чувствует. Вы можете расширить границы так, что мы тоже сможем двигаться по этому миру – миру, который мы все разделяем, но в котором вы устанавливаете правила.

 

Как семьи вроде наших могут помочь продвижению идеи нейроразнообразия и идеи «гордости инвалидов»? Как они могут помочь нашей культуре и обществу в целом?
Ваше общество принадлежит и нам тоже, и мы всегда вносили в него свой вклад. Но то, что приходится прятаться за масками, может сильно мешать. Мы будем говорить вам в лицо слово «аутисты», иногда мягко, иногда с силой, и вы увидите, что в этом нет ничего страшного. Мы будем говорить «тревожность», «депрессия» и «биполярность» в одном предложении со словами вроде «радость», «принятие» и «решимость». У вас не будет никакого выбора, кроме как видеть нашу гордость и перемещать границы нормы.

 

 

1
Фото тех же фигурок, стоящих лицом к камере

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *