Семья Кети: “Мы все нейроотличные”

Источник: Briannon Lee

Вопросы составляла Браяна Ли.

Кети – нейроотличный родитель в нейроотличной семье. Ее семья полна любви и гордости, как и эти ее слова. Я очень рада, что люди теперь могут «познакомиться» с Кети, потому что она является источником поддержки и опоры для многих активистов и родителей нашего сообщества. Спасибо, что поделилась с нами историей своей семьи.

Привет. Спасибо за участие. Пожалуйста, расскажи нам немного о себе и о своей семье, так, как тебе было бы удобно.

У меня замечательная семья, она состоит из двух детей и двух взрослых. Все мы нейроотличные. Аутизм, СДВГ, депрессия, тревожность – все это часть нашей жизни. У всех нас есть сенсорные и социальные потребности, и нам постоянно приходится искать новые способы учета интересов всех членов нашей семьи.

Что ты больше всего ценишь и любишь в своей семье?

Я очень сильно люблю своих детей, и я всегда готова их защищать. Мне нравится, что мой младший ребенок очень заботливый, чувствительный и милый, мне нравится выражение его лица, когда он раскачивается, скачет и прыгает для того, чтобы удовлетворить свои сенсорные потребности. Он любит книги, автомобили, шутки, игру слов, рисование и живопись (и он часто рисует что-то на себе).

Мне нравится, как мой старший ребенок отдает всего себя своему текущему интересу (сейчас он обожает историю). Я люблю его замечательные и очень крепкие объятия. Я восхищаюсь его сильной, пламенной волей, и тем, что он готов противостоять любому, кто пытается вынудить его соответствовать социальным нормам, с которыми он не согласен. Я очень многому от него научилась, и то, что я его мать, помогло мне стать лучшим человеком.
Я испытываю сильную, стойкую любовь по отношению к своему мужу, и я ценю его доброту и преданность. Он часто ставит свои потребности на второй план, ради того, чтобы нам всем было удобно и хорошо.
Думаю, наши отношения во многом строятся на нашей схожести и на том, что мы с самого начала этих отношений решили, что не будем пытаться вписаться в общепринятые нормы.

 

Как принятие нейроотличий выглядит у тебя дома и в вашей расширенной семье?

Дом – это наше безопасное место, где мы можем расслабиться, полностью оставаясь собой.
Но иногда у нас бывают противоречащие друг другу сенсорные потребности, и для того, чтобы учесть потребности всех, приходится поработать. У нас у всех есть «свои уголки», где мы можем находиться, когда нам надо побыть одним. Те члены семьи, у которых чувствительный слух, могут затыкать себе уши специальными защитными штуками, или слушать музыку с помощью mp3 плеера с той громкостью, с которой им хочется, и, если это необходимо, издавать стимящие звуки.

Нам повезло в том, что наша расширенная семья в основном с пониманием и очень непредвзято относится к нашим нейроотличиям. Несколько членов нашей расширенной семьи даже осознали свои собственные нейроотличия.

 
Как общество может поддержать и включить в свою жизнь твою семью?

Думаю, самое лучшее, что другие могут сделать для нашей семьи – это понять, что жить можно по-разному, и не судить тех, кто, так или иначе, отличается от других.

Если я куда-то иду с детьми, и люди видят, что у нас возникла какая-то проблема, например, если моим детям стало плохо, и у них начался мелтдаун, люди могут вежливо спросить, могут ли они чем-то нам помочь.

 
Как семьи вроде наших могут помочь продвижению идеи нейроразнообразия и идеи «гордости инвалидов»? Как они могут помочь нашей культуре и обществу в целом?

Думаю, мы продвигаем идею Прайда просто безоговорочно будучи собой, и показывая миру, что существует множество различных и прекрасных способов существования. Мы помогаем обществу расти, развиваться и учиться, делясь своими историями и опровергая эйблистскую риторику.

IMG_0933
(Ребенок идет по полю. Впереди деревья и горы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *