Написано 20.10.2016
Источник: Mama mia
Переводчик: Мария Оберюхтина
Элиза, Мартин, их родители и их собака погибли на этой неделе. Это убийство было осуществлено с помощью сложной системы емкостей, наполненных газом, через которые газ просачивался через потолок в их дом. Меня, как мать троих детей, эта смерть поразила в самое сердце. Милые мордашки Элизы и Мартина, (милые, как личики всех детей), на моем телефоне, на компьютере, в телевизоре, разбивают мне сердце…
(Фото семьи. Они выглядят такими счастливыми, у них столько возможностей…Прямо как у моих собственных детей. Источник: facebook)
У них забрали жизни. Может, это был кто-то из их родителей…. Вероятнее всего, это было бессовестное убийство детей их родителем. Я – мама, которая ночью часами наблюдает за своими спящими детьми, за их дыханием – если они дышат, значит все хорошо – никогда я не пойму, не смогу оправдать родителей, которые убивают своих детей. Обычно в Австралии реагируют на детоубийство, бурно выражая соболезнования – ведь погибли невинные дети. В газетах появляются интервью соседей – они рассказывают, как дети всегда мирно играли во дворе, и школьных учителей, которые говорят, какими хорошими друзьями были эти дети. Родственники детей рассказывают о празднованиях Рождества, Днях рождения, их любимых игрушках…
Но не так уж много мы знаем об Элизе и Мартине, потому что они были аутистами.
У репортеров обычно отлично получается отыскать в facebook любую информацию, поговорить с кем угодно, с соседями, с учителями – но об Элизе и Мартине стало известно в основном то, что они были инвалидами, и что это “было бременем для их семьи”.
«Она рассказывала мне, как ей и её мужу тяжело было воспитывать двух полностью глухонемых детей» -цитата из Manly Daily
«Взволнованные соседи рассказывали, как паре из Колумбии было тяжело с их детьми. И одиннадцатилетняя Элиза, и Мартин, которому было 10, были аутистами»-пишут в «7 news»
«Этот ужасный случай показывает, наконец, как трудно приходится многим семьям, в которых есть дети с тяжелыми формами аутизма»,-Говорит Николь Роджерсо из общества «Узнайте об аутизме в Австралии!»(цитата из Sydney Morning Herald)
Этот текст появился в газетах даже несмотря на то, что друзья семьи горячо убеждают журналистов: родители в последнее время начали получать поддержку от организации по проблемам аутизма и очень радовались этому.
«Но некоторые считают, что воспитание сразу двух умственно неполноценных детей, у которых был аутизм в тяжелой форме, то есть, они не могли говорить – могло стать слишком тяжким бременем для госпожи Лутц – убежденного волонтера и организатора фандрейзинговых кампаний – и её мужа Фернандо Манрике …»,-сообщает «The Daily Telegraph»
Есть во всех этих сообщениях как минимум две серьезные ошибки.
Во-первых, все авторы статей изначально отказывают Элизе и Мартину в их человечности и правах, правах, которые те могли бы иметь, как и все другие люди. Я сама аутист и мать трех детей-аутистов, поэтому я знаю, насколько таким детям важны их специальные интересы. Кто поинтересовался тем, что они любили? Что приносило им радость? Как они выражали эту радость? Какие друзья у них были в школе? Что они любили делать в школе? Кем они хотели стать, когда вырастут?
Они никогда не вырастут. У них отняты и детство, и взрослыми они не станут. Однако те, кто пишет о них статьи в газеты, думают только об одном: описать их инвалидность так, чтобы (давайте честно) представить её людям в виде тяжелейшего бремени: только посмотрите на эти формулировки -«тяжелая форма», «тяжело глухонемые», «очень высокие, трудно удовлетворимые потребности». Такое описание аутизма очень обидно для инвалидов-аутистов, в том числе для неговорящих аутичных взрослых.
Во-вторых, когда мы отрицаем, что у Элизы и Мартина те же права, что у любых других людей, представляем их жизнь лишь как бремя, которым, возможно, она легла на плечи их родителей, мы оправдываем их убийство. Мы постоянно говорим, какими заботливыми, удивительными людьми были их родители (вероятно, зная, что один из родителей убил своих детей), мы находим оправдания убийству. Когда организации, занимающиеся проблемами аутизма, говорят: «Это всего лишь пример того, с какими давлением сталкиваются семьи, в которых есть дети с аутизмом», мы опять-таки оправдываем это преступление.
Послушайте: Миа Фридман, Кейт де Брито и Моник Боули рассматривают в своем обсуждении это убийство как пример домашнего насилия.
Давайте все проясним. Я, повторюсь, сама родитель троих детей, у которых иногда проявляется сильная потребность в поддержке, и мы никакой поддержки от «Услуг для инвалидов» не получаем, хотя я изо всех сил стараюсь найти поддержку. Смерть Мартина никак не привлекла внимание к моим трудностям. И дальше будет так же, потому что я не собираюсь убивать своих детей. Нельзя использовать смерть этих детей, чтобы продвигать идею о том, что аутизм-это бремя.
Австралия должна, наконец, заговорить о том, что детей-аутистов убивают, и что над ними часто издеваются. Но всем это, почему-то, кажется нормальным. Никогда это не будет «нормально» – отнять жизнь у ребенка. Убивать детей – ужасно, это преступление, независимо от того, инвалид ребенок или нет.