(Внимание: Текст не является рекламой препарата. Перед приемом любого препарата следует проконсультироваться со специалистом. Текст размещен здесь только ради обращения внимания на важную и редко затрагиваемую тему о менопаузах аутичных женщин)
Источник: The Asperger Cafe
Переводчик: Юлия Вильянен
Полагаю, что это всё в первую очередь для меня, но… Внимание! В этом письме я буду говорить (тактично, но прямолинейно) о Женских Вещах, а именно: менструации, гормонах и менопаузе. Я остановлюсь на мгновение и позволю любым господам и незаинтересованным людям покинуть комнату.
Итак, все готовы? Поехали.
Подпись к фото: Девчачий разговор – беги отсюда! На фото бегущий человек
В течение последних нескольких месяцев я испытывала то, что можно описать только как адские американские горки. Или, наоборот, американские горки В АД. И даже вместе взятые они не могут описать этот круг: от страданий к страданию и так до бесконечности.
Я не знала, во-первых, что такое быть уравновешенной — это может быть отчасти связано с синдромом Аспергера, а отчасти – такой у меня характер, но – это уже перешло все границы. Всё (и я действительно имею в виду всё) выводило меня из себя – работа, досуг, домашние животные, домашние дела, реклама на ТВ, встречи с друзьями, пробки, фильмы ужасов, пятнышки грязи на полу в прихожей. Всё что угодно могло бросить меня и в сиюминутную ярость, и в длительный приступ выворачивающих рыданий. Чаще всего – одновременно.
Подпись к фото: Добро пожаловать на борт Гормонального Экспресса. На фото американские горки.
Некоторое время я думала, что у меня просто чаще обычного случались мелтдауны (“истерики Аспергера”). Но это были такие сильные рыдания, что наконец-то до меня дошло: что-то ещё играет здесь серьёзную роль. Я совсем не плакса, кроме редких случаев, когда я смотрю тот эпизод “Маленького Домика в Прериях”, где собака Лоры пропадает без вести, или когда я слышу финал Мадам Баттерфляй.
Я начала задаваться вопросом, была ли я серьезно подавлена, и рассматривала возможность (редкого) визита к врачу и прохождения курса антидепрессантов. Но, поскольку мы с ней редко встречаемся, я знала, что она запишет полную историю, которая всегда (для нас девочек) включает вопрос: “Когда был Ваш последний период?” (парни, которые хихикают при этой фразе: пусть Осматривающий Палец В Перчатке быстро отрезвит вас!).
И, таким образом, я, взглянув на свой календарь, к своему ужасу и тревоге отметила, что худшие “мозговые бури”, оказалось, совпали с важными частями моего менструального цикла — сама менструация и середина цикла или овуляции.
Я также заметила, что мои всегда регулярные менструации (мой доктор раньше шутил, что я могу сверять часы по ним) стали немного непредсказуемыми — иногда каждые 22 дня, иногда 40.
Всю свою жизнь я была благословлена месячными, не доставляющими мне каких-либо проблем, – еле заметный ПМС (с которыми легко справлялось масло примулы), слабые выделения, никакой мигрени или судорог или любых других бесчисленных бедствий, которыми страдают многие женщины с приходом “Этих Дней”. Моя героиня, Темпл Грэндин, ужасно страдала взлетами и падениями гормонов на протяжении всей своей жизни, и я знаю, что гормональные циклы часто крайне неприятны для других женщин с синдромом Аспергера. Но, к счастью, не для меня. До сих пор.
Подпись к фото: Это было смешно, но сейчас хочется кричать! На фото картинка с девушкой, катающейся на качелях и надпись: “качели настроения. свободны каждые 10 минут”
Излишне говорить, что такой поворот событий был огромным и неприятным сюрпризом.
Я всегда надеялась спокойно пройти через менопаузу, на которую всегда смотрела как на некую “западную” конструкцию, состряпанную Большими Фармацевтами (маркетинговая уловка!) и женщинами с избытком времени и склонностью к “поплакать”.
(С другой стороны, Темпл Грэндин, будучи всегда прагматиком, говорит в своей последней книге “The Autistic Brain”, что она с облегчением наконец-то, попала в менопаузу и сказала до свидания “всему, что бессмысленно”. Мне это понравилось).
Но, увы, кажется, что “проплыть мимо” не для меня. Я, в конце концов, приближаюсь к 50, и, кажется, я не избавлена от радостей перименопаузы, которая является предшественником фактической, настоящей менопаузы и начала тотального закрытия фабрики по производству детей.
(Для тех из вас, кто склонен к языкам, “пери-” от греческого значения слова “вокруг” или “рядом”, а “менопауза” от греческого выражения, подразумевающего, что “Я смертоносен и разорву любого, кто приблизится ко мне”).
В настоящее время моя единственная проблема – только колебания настроения (“только” как во время “только проникающее ранение грудной клетки ”) — хотя я предполагаю, раз время тикает вперед, мое тело начнет проходить и другие изменения, такие как печально известные приливы жара (в настоящее время от них страдают мои друзья – Дж. и В., у которых теперь можно буквально жарить яйца на лбах).
Подпись к фото: Прогноз перименопаузы: местами бури, возможны разрушения. На фото изображено торнадо.
Короче говоря, я сказала: “Хватит!” крикам и рыданиям, и направилась к местному диспансеру (да, я живу в таком районе), где я умоляла их помочь и дать мне что-нибудь. Хороший человек улыбнулся со знанием дела и сказал волшебное слово: “Витекс” – и тут же продал мне упаковку.
Витекс звучит как бренд, но это на самом деле от латинского имени растения “Витекс священный”, иначе известного как Монашеский перец. И название “Монашеский перец” относится к его использованию века назад в монастырях, чтобы держать сексуальность монахов под контролем (я не выдумываю!).
Существует огромное количество информации о Витексе, его использовании, побочных эффектах (их немного) и историй в Интернете, и я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этой информацией и поговорить с врачом, прежде чем начинать принимать эту или любую другую растительную добавку. Хотя травы и натуропатические средства свободно продаются в Канаде (и, таким образом, не воспринимаются всерьёз), многие из них имеют очень мощные, хорошо известные побочные эффекты. А взаимодействуя с другими препаратами, могут причинить серьёзный вред.
Для женщин с синдромом Аспергера, которые принимают какие-либо успокоительные (даже такие натуральные как зверобой), антидепрессанты или любого вида гормональную терапию – даже противозачаточные таблетки – очень важно проконсультироваться с вашим врачом по поводу Витекса.
Так или иначе, я принимала эти кусочки Счастья в течение приблизительно трех недель, и они, кажется, помогают. Я знакома с эффектом плацебо, и это определённо не он: попробуйте подавить в себе убийственный гнев или выдержать 30 минут просмотра в одиночестве эпизода “Розанны”, и вы поймете, что я имею в виду.
Впервые за несколько месяцев, я чувствую в себе достаточно сил, чтобы снова начать общаться с людьми, и прошло уже больше трёх недель, с тех пор как я выбила всю дурь из своего ноутбука, пылесоса или той дверцы шкафа, которая не закрывалась. Я могу сосредоточиться на своей работе снова (честно, однажды я задавалась вопросом, был ли у меня инсульт, потому что я не могла держать мысль в туманном, сыром мозгу дольше, чем … эй, посмотрите! щенок!). И теперь я могу смотреть “Звездный путь” (или новости или рекламу удобрения для газона), без коробки с салфетками под боком (серьезно …).
Подпись к фото: Звезда нашего шоу. На фото баночка с Витекс.
Витекс, судя по всему, нужно принимать приблизительно три месяца (!), чтобы он начал работать на полную, и стал действительно эффективным, но (скрестим пальцы) пока результат неплохой.
Оставайтесь с нами в течение первой недели августа, когда я буду хохотать над сериалом “Маленький Домик в Прериях” и расскажу об окончательных результатах полевых исследований.
Подпись к фото: Полевые исследования: взгляни на большое ружье, детка. На фото девочка с собакой.
___
Читайте также на эту тему:
Синтия Ким: Аутизм и менопауза. Больше вопросов, чем ответов.