Элли Грейс: «Я не собираюсь игнорировать ваш эйблизм»

Источник: Respectfully Connected
Переводчик: Юлия Зассеева

Когда вы начинаете узнавать об эйблизме, неприятной правдой жизни оказывается понимание того, что многие (если не все) ваши знакомые являются эйблистами. Что касается меня, то у меня это не всегда вызывало страх или желание отгородиться от друзей-эйблистов. По крайней мере, пока. Это было частью узнавания системы, поддерживающей, взращивающей и лелеющей эйблизм до тех пор, пока он не станет этой огромной уродливой коварной вещью, делающей жизнь инвалидов небезопасной.

Тем временем, я узнавала и о собственном эйблизме. Поскольку мы, как правило, растём в обществе, нормальной частью которого является эйблизм, у всех нас есть мысли, идеи и предположения, с которыми мы можем бороться. Я сомневаюсь, что существует хотя бы один человек, абсолютно не являющийся эйблистом. Отбрасывание эйблистских мыслей и реакций – непростой путь.

Тем не менее, в моей жизни были люди (на самом деле, их было много), которые не хотели противостоять эйблизму, по-видимому, считая, что эйблизм – это нормально. (Это важный фактор для моих детей-инвалидов и для меня и моей инвалидности). Чем больше я слышала их ответы, когда им указывали на эйблизм, тем очевиднее это становилось. Часто такие люди, задающие вам вопросы, чтобы «узнать больше» (по крайней мере, так они утверждают) или выражающие публичную поддержку ваших убеждений, делают это только для того, чтобы снова и снова продолжать быть откровенными эйблистами.

Они приносят «незвинения» (видимость извинений, на самом деле ими не являющаяся) и задают, казалось бы, непосредственные вопросы, призванные создать видимость желания понять (непонятно, почему бы им не направить ту же энергию на то, чтобы быть сострадательнее, вместо того, чтобы работать над видимостью сострадания). Социальное понимание используется только для того, чтобы создать иллюзию того, что они любящие и открытые.

За последний год или около того я исключила много таких проблемных людей из своего круга общения и окружения своих детей, и я этому рада.

Я не стану притворяться, что не вижу лицемерия, с которым вы говорите о Естественном, мягком родительстве, в то время как ваш ребёнок, диету и жизнь которого вы пытаетесь контролировать, отравлен этим и сломлен (это не «Естественное родительство», и нет, вы не сможете изменить значение этого понятия в соответствии с вашим эйблизмом).

Я не буду молча слушать рассказы о ваших чудесных альтернативных методах воспитания, в то время как ваш ребёнок брошен без вашей поддержки один на один со своими трудностями.
Я не буду молча слушать, пока вы выступаете за «радикально принятие» детей и их автономии, но в то же время разглагольствуете о «проблеме аутизма». (Или ваше «принятие» распространяется только на неаутичных детей?)

Я не буду тихо сидеть, улыбаясь напоказ, пока вы выказываете неодобрение по поводу того, что чувствуют мои чудесные дети; потому что вы думаете, что с ними что-то не так, и теперь видите всё, что они делают, сквозь эту призму.

Я не отвернусь ради мира, когда вы будете развивать вашу последнюю теорию заговора о том, что «вызвало» нейроразнообразие среди человечества (горячие новости – разнообразие естественно!).

Я вижу ненависть в вашей боязни техники и «экранного времени». Все мы знаем, что вы так сильно боитесь инвалидности (и что вы имеете столь эйблистские взгляды на «идеальное детство»), что вы будете ограничивать доступ ваших детей к их культуре.

Я не буду утвердительно кивать, когда вы говорите мне, что «знаете людей с инвалидностью», ожидая, что это даёт вам право быть эйблистами (мне плевать, скольких инвалидов вы знаете).
Я не буду сидеть здесь, потягивая свой кофе, пока вы рассказываете мне, что вы работаете с семьями с инвалидностью, и пока вы думаете, что это означает, будто вы имеете право извергать из себя всю эту полную ненависти риторику, и оправдывать убийства. Пожалуйста, идите к чёрту и прекратите думать, что вы знаете об инвалидности больше, чем сами инвалиды.

Я не собираюсь пропускать мимо ушей ваши слова о том, что я недостаточно квалифицирована, чтобы говорить об аутизме, потому что я «высокофункциональный аутист» и «не имею ни малейшего понятия» о «тяжёлых формах аутизма». Серьёзно, здесь столько ошибок, что невозможно вместить все в одно предложение.

Я не буду подтверждать ваши слова о том, что мои дети выглядят «лучше» (лучше, чем что?!).

Я не буду «соглашаться или не соглашаться» с вашими «мнениями», которые способствуют моему угнетению, и замалчиванию моего мнения.

Я не буду молчать, пока вы делаете мир небезопасным для меня и моих детей.
Так я теряю друзей, если честно, многих из них я уже потеряла. Но эти люди и не были настоящими друзьями.

Если для того, чтобы продолжать общение с вами, я должна игнорировать это чувство дискомфорта, я рада, что вас больше нет в моей жизни. Если я должна доказывать вам, что я заслуживаю безопасной жизни, я рада, что больше не оправдываюсь перед вами. Если я должна смотреть сквозь пальцы на вашу пагубную, бесконечную уверенность, что я – это испорченная версия «настоящего человека», я рада, что вы ушли. Если бы мне пришлось привыкать к вашему нескончаемому нытью на тему того, что ваш ребёнок-инвалид разрушает вашу жизнь… О, как прекрасна эта тишина, которой я сейчас наслаждаюсь!

Вы чувствовали себя такими прогрессивными, когда говорили о феминизме, «доброте для всех!» (для белых женщин из среднего класса без какой-либо инвалидности, конечно же) и равенстве брака, но какими же вы были эйблистами (Опекуны должны получать больше поддержки, чтобы они не убивали детей-инвалидов! Женщин-инвалидов надо стерилизовать, потому что некоторые люди попросту не должны размножаться!) Я не хотела слушать всю эту чушь, пока вы аплодировали сами себе.

Если быть вашим другом означает не чувствовать себя в безопасности и знать, что тебя не уважают, – мне не нужны такие друзья. Я не буду игнорировать ваш эйблизм.

Спасибо моим друзьям, которые уважают меня и моих детей, и которые ради этого избавились от эйблизма. Вы отличаетесь от этих Высокомерных Эйблистов. Действительно отличаетесь! Вы не идеальны (но кто идеален?), и я не ожидаю от вас этого. Я вижу, как вы учитесь и меняетесь к лучшему. Я замечаю, что если раньше вы говорили, что я прекрасный человек просто потому, что я так сильно люблю своих детей, то сейчас вы видите, что мои дети прекрасны – как и все дети! Я замечаю, что если раньше вы поддерживали кампании крупных фондов по «информированию» об аутизме, то сейчас вы стали прислушиваться к тому, что говорят сами аутичные люди. Мне комфортно с вами, и я знаю, что моих детей уважают, и что их видят не через призму патологии. Я люблю вас, и вы делаете мою жизнь лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *