Ари Нейман: «Я – американец-инвалид. Политика Трампа будет кошмаром для меня и всех инвалидов»

Источник: Vox
Переводчик: Мария Оберюхтина


gettyimages_621864944-0
(На фото Трамп. Он стоит на трибуне, расставив руки. На заднем фоне стоит его сын и человек, чьего лица не видно. За ними – американские флаги)

Раннее утро среды. Я вижу, как мои друзья боятся за свою жизнь, как пишут об этом в твиттере. Только что мы узнали, что Трамп будет новым президентом. У людей предчувствие, что отменят медицинское страхование, что им никто не сможет уже помочь одеваться и выполнять другие ежедневные вещи, когда отменят Медицинскую помощь для инвалидов – программу президенты Обамы. Люди боятся того, что их разговоры с врачами будут записываться (и станут достоянием общественности), что нечем станет платить за медицинское обслуживание, за вызов врача на дом…что отменят все, что сейчас еще помогает инвалидам жить. Как и многие другие инвалиды, мы в ужасе от того, к чему может привести политика Трампа на посту президента.

В прошлом году Трамп часто насмехался над репортером-инвалидом из New York Times Сержем Ковалески. Пораженный тем, как люди возмущались жестокостью Трампа по отношению к инвалидам, Национальный демократический комитет в 2016 году полностью посвятил свое собрание теме инвалидности. Но те люди, которых я знаю – гражданские активисты, инвалиды – не голосовали за Трампа вовсе не из-за того, как он издевался над Ковалески, и не из-за того, что он назвал глухую актрису Марли Матлен умственно отсталой. Даже не из-за того, как он старался согнать инвалидов с тротуаров рядом с правительственными зданиями за то, что они что-то продавали. Не голосовали за него из-за того политического курса, которому он собирается следовать.

Хилари Клинтон предлагала ясные, четкие и своевременные решения, чтобы усилить безопасность и обеспечить гражданские права инвалидов, а Трамп ясно давал понять, что уничтожит те социальные гарантии для инвалидов, которые существуют сейчас, и уменьшит их защиту. Миллионов американцев-инвалидов, которые зависят от актов, принятых во время президентства Обамы (которыми обеспечивались охрана их здоровья и специальная помощь, то есть, того, что необходимо им для выживания), заставила прийти в отчаяние именно политика Трампа – а не то, что он оскорбил кого-то лично.

Сложно сказать, что принесет президенство Трампа, ведь он так беспечно обращается с народом. Ни разу во время избирательной кампании он не распространял каких-либо документов для населения (в то время как команда Клинтон раздавала документы, касающиеся политики в отношении психического здоровья, об аутизме, болезни Альцгеймера и других особенностях развития).

Тем не менее, во время его кампании были озвучены некоторые положения о будущем американского здравоохранения. Учитывая, что скоро Трамп станет президентом, было бы любопытно взглянуть, как повлияет его политика на инвалидов (если он будет следовать намеченному им курсу).

Трамп планирует уничтожить главный источник государственного финансирования специальной помощи инвалидам и престарелым.

Большая часть помощи инвалидам оплачивается программой Medaid, программой взаимодействия штатов и высшего правительства, наиболее знаменитой предоставлением медицинской помощи американским семьям с низким доходом. В 2014 году они потратили 151.8 миллиардов долларов на поддержку престарелых и инвалидов – это 53 процента от общей суммы, которая была потрачена на то, чтобы эти люди получали помощь у себя дома, а не в домах престарелых.

Эти услуги жизненно необходимы для инвалидов, пожилых людей и их родственников. Это может стать вопросом жизни и смерти, кому-то из членов семьи придется бросить работу, чтобы обеспечивать помощь родным, и никакой компенсации никто ему не выплатят. В последние 20 лет федеральные чиновники и правозащитники вместе работали, чтобы продвигать внутреннюю интеграцию общества и помощь на дому. Это движение было вдохновлено решением верховного суда от 1999 г., который постановил, что американцы – инвалиды имеют право получать помощь вне изолированных домов престарелых и других подобных заведений. Чтобы во всех штатах расширялась система помощи на дому, федеральное правительство предложило выделить средства из бюджета – в т.ч. из бюджета министерства юстиции.

К сожалению, в своей программе по развитию здравоохранения Трамп предложил эту помощь отменить. Такая мера полностью изменит всю программу здравоохранению. Сейчас на один доллар, потраченный программой из бюджета штата, приходится доллар из федерального государственного бюджета – а в штатах, где много людей с низким уровнем дохода, средств из федерального бюджета выделяется ещё больше. Если программа будет заморожена, штатам будет выделяться некая сумма на медицинскую помощь населению, но не будет никаких дополнительных средств на случай, если у населения появятся какие-то особенные потребности, не будет денег на то, чтобы правозащитники добивались от государства вызволения пожилых людей и инвалидов из домов престарелых и других изолированных заведений.

Страшно подумать, чем это может обернуться. Сейчас гарантировано государственное финансирование медицинской помощи, и штаты, в свою очередь, должны обеспечивать помощь для всех. Если систему начнут изменять или отменят, чиновники смогут отказать в помощи, в жизненно необходимых услугах инвалидам – взрослым и детям – из-за нехватки денег в бюджете, давления бизнесменов, которые хотят вливать государственные деньги в развитие бизнеса, и по многим другим возможным причинам. Инвалиды могут лишиться всех своих прав на помощь от государства, как всегда и хотелось партии Трампа.
Трамп собирается отменить законодательную защиту инвалидов, исключив её из системы здравоохранения.

Конечно, Трамп сможет, наконец, исполнить желание всей республиканской партии, когда отменит «Акт доступной помощи» – Affordable Care Act (гипотетически заменив его другим постановлением), для малоимущих американцев, которые зависят от страховых субсидий от Medical aid, это будет катастрофой. Инвалиды же, таким образом, потеряют не только медицинское обслуживание, а вообще все гражданские права.

Когда в 1990 г. было принято Положение о защите американцев-инвалидов (Americans With Disabilities Act), правозащитникам пришлось идти на компромисс, терпеть и позволять дискриминацию инвалидов в сфере медицинского обслуживания. В то время в стране экономическая ситуация была такова, что, если бы не было системы «медицинского андеррайтинга» для инвалидов, эта отрасль исчезла бы вовсе. Только когда приняли акт о Доступной помощи (Affordable Care Act), стало возможным безопасное страхование для инвалидов. Этот документ как бы дополнил и обеспечил действие Положения об американцах-инвалидах, больше чем через 20 лет…

Когда Трамп продолжил уничтожать действующую систему помощи инвалидам, стало ясно, что миллионам американцев снова будет недоступно частное медицинское страхование. Мне не по себе от того, что я могу потерять доступ к возможностям, которые предоставляет “Доступная помощь”, ведь в следующем году я собирался получить помощь по этой самой программе.

Политика Трампа также свидетельствует о том, что ему импонирует идея многих конгрессменов-республиканцев сузить круг лиц, которым будет доступна льготная медицинская помощь, и, в первую очередь, под сокращение программы попадут люди с психическими заболеваниями. Он собирается гарантировать членам семьи доступ к информации о психическом здоровье их родственников – это, вероятно, является влиянием идей конгрессмена Тима Мерфи о том, что таких больных нужно лечить принудительно, и ограничивать свободу деятельности организаций, которым выделяются деньги на помощь людям с психическими заболеваниями.

После недавних массовых атак со стрельбой Конгрессу хочется создать видимость активных действий, направленных на предотвращение подобных трагедий в будущем. Поэтому они собираются поддерживать законы, которые полностью откроют родственникам людей с психическими заболеваниями доступ к медицинской информации об их “потенциально опасных” родственниках. В этом отношении, как и во многих других, действия Трампа как президента будут насильственными, политика – принудительной, а о людях, кто будет страдать от этого, никто и не подумает.

Запуск государственной программы по поддержке аутичных людей может быть отложен на десятилетия.

Трамп не стесняется того, что поддерживал нелепую, всеми отвергаемую идею о том, что аутизм передается через прививки. Вот его собственные слова на дебатах республиканцев: “Аутизм становится эпидемией… 25, 35 лет назад никто и не думал об этом заболевании, а сейчас… посмотрите на статистику…”

Естественно, он неправ. Вакцины не вызывают аутизм. Исследования также показывают, что во все времена количество аутичных людей было примерно одинаковым, так что никакой эпидемии в наше время не наблюдается. У слов Трампа нет никакого медицинского обоснования, однако они вызывают большой резонанс в обществе.

За последние 10 лет федеральная политика по вопросам аутизма сильно изменилась. Все большую роль в политике стали играть аутичные активисты, началась дискуссия о том, что нужно уделять больше внимания не изучению причин и биологии аутизма, а привлечению инвестиций в сферу услуг, образовательных методик и аккомодации.

Многие политики приняли во внимание мнение аутистов и стараются не искать «лекарство от аутизма», а создавать больше возможностей для аутичных людей, чтобы те могли с детства развивать свои умения и навыки, и добиться успеха во взрослой жизни. По просьбе аутичных самоадвокатов, к числу которых принадлежу и я, Конгресс изменил закон “О борьбе с аутизмом” на закон о помощи аутичным людям, что означает, что акцент государством ныне делается на развитие сферы услуг для аутичных людей, а не на то, чтобы сделать этих людей “нормальными”, такими, как все.

Участникам движения за права аутистов давно ясно, что Трамп сотрудничает с самыми реакционными силами в сообществе специалистов и благотворителей по вопросам аутизма, что он поддерживает их мнение, и что он точно не планирует заниматься вопросами поддержки аутистов.

Его постоянно показывали по телевидению в то время, когда особенно активно выступали против вакцинаций, и когда общество противилось прогрессивной политике нейроразнообразия. Боб Райт, основатель влиятельной и скандальной благотворительной организации «Autism Speaks» (он известен своими высказываниями против вакцинации), высказывал поддержку идеям Трампа. Теперь, когда Трамп стал президентом, он, скорее всего, обратится к своим старым «друзьям» и раздаст им главные роли в правительстве – посты, связанные с решением вопросов аутизма и инвалидности. Страшно подумать, что из этого выйдет.

Активисты в защиту инвалидов боролись против попыток консерваторов лишить инвалидов прав – и выиграли битву.

В 1981 г. только назначенная Рейганом администрация приехала в Вашингтон с явной целью уничтожить ненавистные ей федеральные постановления – и как раз под прицелом оказались права инвалидов.

После провалившейся попытки отменить акт от 1975 г. «Об образовании для всех детей-инвалидов», который гарантировал детям-инвалидам доступ к образованию во всех государственных школах, администрация стала своими постановлениями ослаблять действие закона об инвалидах.

Последовали массовые возмущения, возглавляемые членами Фонда защиты и центра образования Райта, центра прав инвалида. В конечном итоге, более чем 40 000 открыток и писем от инвалидов и их родственников было послано в Белый дом. Через некоторое время рейгановская администрация снова пыталась изменить закон об образовании…это было бесполезное предприятие…

Снова активизируются защитники прав инвалидов и их союзники из Конгресса, публикуются сведения о самоубийствах, связанных с потерей инвалидами их прав и льгот. (К 1987 году, 63 процентов от 315,910 отмененных льгот были признаны незаконно отмененными, а их денежные выплаты в рамках программы были восстановлены).

Последующие переговоры вернули гражданским инициативам право подать коллективный иск по вопросу льгот после того, как судья решил, что правительство незаконно изъяло деньги у тех людей, у которых не намечалось никаких улучшений в состоянии здоровья. К 1983 г. активисты за права инвалидов успешно продвинули в правительстве закон, который утверждал, что инвалиды могут оставлять за собой льготы в нужной им форме – а после этого приехал Рейган, который снова пытался устраивать чистку и «искренне, с удовольствием» поддержал беседу о правах инвалидов.

Точно так же, как в 1980е годы защитники прав инвалидов одержали победу над Рейганом, когда он отменял федеральные программы для инвалидов, нынешнее поколение сможет изменить политику Трампа.

Президентский срок Трампа станет для многих катастрофой – но даже в ужасной ситуации всегда найдутся хорошие стороны.

Всё-таки я думаю, что после выборов 2016 люди не будут чувствовать себя абсолютно беспомощными. В том же году, когда было уделено довольно много внимания права инвалидов, мы будем вынуждены столкнуться с политикой Трампа. За несколько часов мы перешли от планов на будущее развитие в случае победы Клинтон, к планированию отчаянных боев против программы Трампа.

Возможно, движение за права инвалидов, которое всегда было как бы сиротой-подкидышем в семье прогрессивных движений, лучше интегрируется в некий пантеон разнообразия существующих идентичностей. Освещая проблемы жизни инвалидов в государстве под управлением Трампа, активисты начнут знакомство с правозащитниками, которые и сформируют ядро следующей демократии, уважающей наши нужды и ценности.
Как всегда бывает в подобных ситуациях, через очевидную катастрофу проглядывает луч надежды. Пусть президентство Трампа является угрозой для очень многих американцев, либеральные активисты смогут развиваться и атаковать его на всех фронтах.

Как «крестовый поход» Джорджа Буша против однополых браков помог ЛГБТ-движению стать официальным гражданским движением (и под крылом коалиции партии демократов), очень может быть, что защитники прав инвалидов получат бОльшую поддержку от других прогрессивных движений после четырех лет совместной борьбы с жестокостью Трампа. Если сравнить это с ситуацией, какая была бы возможна, если бы президентом была Клинтон – ситуация стала хуже. Однако есть за что зацепиться, чтобы продолжить дальнейшую борьбу. Когда жизни стольких людей на кону – не только инвалидов, но и цветных, евреев, мусульман, малоимущих, ЛГБТ-американцев, и люди из других меньшинств – нам нужно верить, что нет худа без добра, потому что следующие четыре года обещают быть очень трудными.

____
Ари Нейман – руководитель Autistic Self Advocacy Network (Сети Самоадвокации Аутистов) по распоряжению президента Обамы он был членом National Council on Disability (Национального Совета по Вопросам Инвалидности) с 2010 до 2015 гг.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *