Источник: The Youth Rights Blog
С тех пор как интернет стал важной частью жизни большинства людей в развитых странах мира, мы дошли до того, что стали говорить о необходимости защиты от него молодых людей. Призрак педофилов и других возможных «охотников» за детьми используется для оправдания еще одного вида угнетения молодых людей, и считается более важным, чем множество позитивных и реальных возможностей для дружбы, образования и развлечений, которые интернет открывает перед людьми всех возрастов. Еще нам говорят, что подобные ограничения созданы для того, чтобы молодые люди не могли раскрывать информацию, которая может их скомпрометировать и, якобы, сможет быть использована против них их будущими работодателями, преподавателями, администрацией образовательных учреждений, в которые они планируют поступать , и другими подобными людьми. Еще нам говорят, что подобные программы созданы для того, чтобы защитить молодых людей как от взрослых (например, от вышеупомянутых «охотников за детьми), так и от других молодых людей (например, от детей с их школы, которые могут причинить им вред).
Параллельно с этим можно наблюдать еще одну интересную тенденцию. Эта тенденция не обсуждается в ключе общественного беспокойства и негодования, хоть она куда более распространенная, чем случайное раскрытие важной информации молодежью, и куда более опасная, потому что она происходит из-за предательства тех, на кого, в идеале, молодые люди должны иметь возможность всегда положиться. Я имею в виду ситуации, когда родители распространяют в интернете потенциально опасную и очень личную информацию о своих детях.
Конечно, инцидент с Лизой Лонг, [матерью нейроотличного ребенка] является крайним примером. Немногие родители размещают в интернете информацию о своих детях, в которой они сравнивают своих детей с массовыми убийцами. Но слишком много родителей, (в том числе тех, кто утверждает, что любит своих детей и хочет их защитить), размещают в интернете постыдную и даже опасную информацию о своих детях, которая является очень личной. Из-за того, что у детей нет права выбирать родителей; из-за того, что у них нет достаточной правовой защиты, чтобы потребовать прекращения распространения конфиденциальной информации, касающейся их жизни; потому что многие представители общественности не увидят в этом ничего плохого, – из-за всего этого я считаю, что это еще более опасное явление, чем то, что общество обсуждает вопросы конфиденциальности детей в интернете.
Зачастую то, как родители распоряжаются личной информацией своих детей, поражает нас меньше, чем то, что эта информация становится все более доступной из-за растущего количества форумов, социальных сетей, блогов и т.п. Тем не менее, если мы взглянем на это глазами ребенка, то справедливо заметим, что первое куда хуже. Вы бы, вероятно, не хотели бы, чтобы фотографии, на которых вы стоите плачущим и голым в кабинете врача, распространились среди совершенно незнакомых вам людей на Facebook , с которыми вас связывает только то, что они являются знакомыми ваших родителей. Никто не хотел бы, чтобы люди, от которых он зависит в финансовом, эмоциональном и практически во всех других «смыслах», поделились бы в своем блоге историей, в которой он предстает в худшем свете в худшие моменты своей жизни.
Мне кажется, наше общество фундаментальным образом нарушает какой-либо баланс, «защищая» детей от распространения конфиденциальной информации, и что эта «защита» является в гораздо большей степени контролем над молодежью, потому что она не защищает молодежь от самых серьезных случаев нарушения конфиденциальности и гораздо более опасного вреда. Используя фильтры возрастного ограничения на сайтах социальных сетей, интернет-фильтры, и другие подобные методы «защиты», мы мешаем молодым людям заводить новых друзей, узнавать новые вещи, и наслаждаться другими полезными аспектами интернет – мира. И, вместе с тем, мы позволяем родителям и другим взрослым, которые влияют на жизнь детей (некоторые, но далеко не все преподаватели, например, могут заходить в социальные сети, чтобы поделиться нелестной информацией о своих учениках), делиться конфиденциальной информацией об их жизни, что является предательством доверия этих самых детей и потенциально вредит их репутации. Мы видим это и сидим, сложа руки. Какая-то очень странная логика.
Социальные сети могут стать отличным инструментом для родителей. Они могут делиться информацией о достижениях своего ребенка (конечно, с разрешения этого самого ребенка), чтобы разделить эту гордость с другими. В этих случаях и родитель, и ребенок смогут наслаждаться положительной обратной связью от друзей, родственников и других подобных людей. Они могут помочь ребенку поддерживать связь с родственниками и друзьями семьи, живущими в разных частях света, что было бы невозможно в прошлом. Социальные сети – это замечательная вещь, полезная для людей всех возрастов, и то, что я пишу в этом посте, не является обвинением людей какого-то определенного возраста. Тем не менее, неловкую, потенциально опасную, да и любую информацию, касающуюся жизни ребенка, можно размещать в интернете только с его согласия. Мы должны уважать границы детей и не распространять о них ту информацию, которую они не хотели бы раскрывать. Мы много говорим о защите детей от незнакомцев в интернете. Но, возможно, вместо этого стоит говорить о защите детей от их интернет – подкованных родителей. И если мы не готовы сделать это, значит, мы гораздо больше заинтересованы в контроле над тем, как дети пользуются интернетом, чем в их реальной защите.