(Примечание Аймана Экфорд: Во время просмотра фильма, снятого по биографии Темпл Грендин, один из наших зрителей, защитник прав животных, стал говорить о работе Темпл как о чем-то, свойственным всем аутичным людям. Это – отзыв аутичного человека. Надеюсь, он убедит наших читателей в том, что все аутичные люди разные, в том числе и в вопросам отношения к скотобойням)
Источник: Jim Sinclair’s Web Site
Переводчик: Алена Лонерз
[Это отзыв на творчество Темпл Грендин, посвященное ее работе на скотобойне, в особенности на книгу «Думая картинками».]
Вы не убьете того, кого любите. Мне не нужно залезать в обнимательную машину, чтобы понять это. Любовь – это не убийство.
Если вы действительно знаете, что чувствует другое существо – не просто то, что вы чувствуете, когда его гладите – тогда вы знаете, что живые существа не хотят умирать. Не имеет значения, боятся ли они смерти до того, как узнают, что с ними сейчас произойдет. В момент совершения убийства они понимают, что происходит, и они хотят остаться в живых. Я это видел, и я чувствовал приход смерти. Я не видел столько смертей, как тот, кого неудержимо тянет к скотобойням, но я видел достаточно, чтобы узнать. Живое существо не дает согласие на убийство. Чтобы это понять, мне не нужно быть профессором животноводства.
Естественная смерть не то же самое, что убийство здорового живого существа. Я видел внезапную смерть от полученных травм и медленную смерть от старости или болезни. Они все разные. (Я никогда не был свидетелем умышленного убийства, потому что я не буду просто стоять в стороне, и не позволю свершиться убийству в моем присутствии). Не имеет значения, что ученый среднего возраста говорит, что она не боится смерти, что для нее смерть – это естественная часть жизни. Почти все животные, которых лишают жизни с ее помощью, являются маленькими и едва достигшими зрелости. Почти никто из них не близок к своей естественной смерти. Они не готовы умирать. Если сегодня кто-то бы застрелил, зарезал или убил током ученного среднего возраста, то до этого она могла бы подумать, что тоже не готова умирать.
Если вы понимаете, что такое жизнь, то вы знаете, что она не хочет останавливаться. Если вы чувствуете, как бьется жизнь под вашей ладонью, то вы знаете, что кощунство – поднять руку, и навсегда остановить это биение жизни. Вы не убьете того, кого любите.
Существует особенная техника затягивания петли, чтобы жертва мгновенно умирала от перелома шеи, вместо того, чтобы медленно умирать от удушения. Думаю, это часть профессионализма палача – научиться правильно затягивать петлю. Но такая компетентность не делает палача заботливым или полным сочувствия.
Петля палача, гильотина, электрический стул, газовая камера и смертельная инъекция – все они были изобретены, чтобы умышленное убийство было менее болезненным для жертвы. Но я никогда не слышал, чтобы изобретателей этих технологий или тех, кто ими пользуется, называли великими гуманистами. Я никогда не слышал, чтобы их восхваляли за их великое сострадание к жизням, которые они уносят.
Конечно, нужна некоторая степень мастерства, чтобы изобрести новое оборудование. Я довольно умен, но мой опыт в области завязывания узлов ограничивается тем, что я могу завязать шнурки, сделать скользящий и прямой узел. Я завязываю эти узлы так, как научился у других. Я никогда не изобретал новый узел. Если бы я попробовал спроектировать узел, который сможет быстро и безболезненно убить кого-то, я бы никогда не смог до этого додуматься. Кто бы ни изобрел этот узел, у него были творческие способности и умения в технической сфере, которых нет у меня.
Но если бы они у меня были, я бы использовал их для других целей. Мне не нужно было бы изобретать способ убийства с помощью узла, потому что я бы никогда не стал участвовать в убийстве связанного и беззащитного человека. Умения и мастерство – это не то же самое, что сочувствие и забота.
А любовь не то же самое, что убийство. Вы не убьете того, кого любите. Все так просто.
______
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
1) Лидия X.Z. Браун: Критика Темпл Грендин.
2) Синтия Ким: Я не Темпл Грендин.