Источник: Respectfully Connected
Автор: Наоми Калаган
Когда сегодня я просматривала новости на Facebook, то наткнулась на информацию о молодой аутичной девушке, которую решили депортировать из Австралии за то, что она аутистка, и от этого, по мнению властей, является бременем для налогоплательщиков. Ее мать (практикующий врач) и брат могут остаться в стране, но девочка должна уехать.
История и без того ужасающая – история о выборе, с которым столкнулась семья шестнадцатилетней девушки, и о безнаказанной жестокости миграционной службы, которую они прикрывают поддельным сочувствием и добротой.
Но самое ужасное я увидела в комментариях. Справедливости ради надо заметить, что довольно много комментаторов писали об абсурдности ситуации, о том, насколько она несправедливая и неправильная, и о том, что мы должны помогать друг другу. Но множество других комментаторов писали, что, КОНЕЧНО ЖЕ, правительство должно было принять это решение. КОНЕЧНО ЖЕ, мы не можем позволить ребенку остаться в стране, с которой связана ее жизнь, где живут ее бабушка и дедушка, которые о ней заботятся (они резиденты), где она ходит в школу, где у нее есть друзья. КОНЕЧНО ЖЕ, мы должны принимать в наши «безграничные Австралийские равнины» только лучших из лучших. А как же иначе?
Потому что, разумеется, на инвалидов уходит слишком много денег. Мы просто пожираем государственный бюджет. Мы занимаем пространство, предназначенное для здоровых, сильных, и более полноценных людей. Конечно, мы занимаем чужое место, да? И, разумеется, люди вынуждены скрывать свою ненависть к нам, пряча ее под «разумными» аргументами о том, что на нас уходит слишком много денег. Потому что никто не хочет оказаться тем, кто напал на ребенка инвалида, а вот «разумное» экономическое решение помогает вам напасть на него, сохранив при этом лицо, верно?
Ответ: Нет. Не верно.
Если мы будем строить общество, опираясь на то, сколько нам обходятся те или иные люди, то мы построим дерьмовое общество. Когда мы смотрим на другого человека и видим в нем только потенциальные финансовые затраты, мы теряем нечто внутри самих себя. Когда мы считаем кого-то менее ценным от того, что на него уходит больше денег и ему нужно больше поддержки, мы больше не можем называть себя единым сообществом. Когда мы рассуждаем о других людях как о товаре, мы теряем нечто, что делает нас людьми.
Некоторые читатели этого сайта могут спросить, какое отношение эта напыщенная речь имеет к воспитанию детей. Они могут заявить, что это вопросы политики, а не родительства. Но вся штука в том, что родительство ЯВЛЯЕТСЯ политикой. То, как относятся к детям и взрослым с инвалидностью, насколько нас ценят, как нас принимает и уважает общество… все это влияет на то, в каком обществе мы живем. И если мы спокойно реагируем не только на такие вещи, как депортация, а и на то, что ценность инвалидов оценивается исходя из того, как много на них уходит денег, мы говорим своим детям, что они никогда не будут жить в обществе, где их будут считать полноценными людьми. Их ценность будет основываться на том, не будет ли их вклад в общество выше, чем потраченные на них деньги. Такой подход в корне противоречит уважению и нормальному отношению (обыгрывается название сайта-источника статьи. – прим.переводчика).
Вы совершаете революционные действия, просто уча своих детей, особенно детей-инвалидов тому, что они заслуживают уважения, принятия и доброты, и что их ценность не измеряется в долларах. Потому что мы живем в обществе, в котором люди без инвалидности по-прежнему рассматривают людей с инвалидностью в качестве «бремени», от которого, по возможности, стоит избавляться.
Так что выходите, выступайте, злитесь и учите своих детей. Покажите им, что вы готовы за них сражаться, что вы будете создавать место, где они смогут нормально жить, и что вы вместе можете кричать (не важно, в какой форме) об их жизнях, радостях и печалях. О том, какими людьми они являются, и какую роль они играют в обществе. Покажите им, что вы уважаете их, выступив против заявления о том, что они «слишком много стоят». Потому что, если вы этого не сделаете, цена молчания будет еще выше.