Источник: Demand Euphoria
Мы принадлежим к нации, которая совершенно запуталась во всем, что касается еды. Чуть ли не каждую неделю появляется новое исследование о том, что можно есть, а что нельзя. Эксперты вечно друг с другом спорят. Одни советуют нам полностью отказаться от мяса, а другие, наоборот, советуют нам питаться преимущественно мясом. Одни рекламируют цельные зерна и злаки, а другие говорят, что злаки и зерна вообще не нужны. Вы можете найти информацию о том, как и зачем отказываться от глютена, от углеводов, как потреблять еду с низким процентом жирности, с низким содержанием углеводов, как перейти на сыроедство или на ферментированное питание. Вы можете найти сотни подобных советов.
И все еще больше запутывается, когда вы становитесь родителем, и отвечаете не только за свое благополучие, а и за благополучие своих детей. Родителям говорят, что они все знают лучше, чем их дети. Родителям говорят, что они лучше знают, что их дети должны есть, когда они это должны есть и сколько их они должны есть. На протяжении многих лет я видела множество статей, в которых говорилось, что детям не надо предоставлять чрезмерной свободы в вопросах питания.
Но как мы можем понимать, что лучше для наших детей, если специалисты даже не могут решить, что лучше для нас?
Недавно я поняла кое-что очень важное: я являюсь единственным специалистом во всем, что касается моего питания. Я могу читать о пользе разных диет, но, в конечном счете, важнее то, что чувствую я. То, что подходит вам, может не подходить для меня. В вопросах питания нет единого правильного подхода.
Как это отразилось на моем родительстве? Мы с мужем осознали, что наши дети уже могут во многом разобраться. Даже если одному из них два, а другому – четыре, они знают, чего они хотят и что им нужно. Мы доверяем их способности понимать потребности своего тела, и вот как это проявляется:
1. Они едят, когда они голодны. Мы не требуем, чтобы они ели «три раза в день». Мы не говорим им: «нет, сейчас вы не будете есть, потому что обед через 20 минут». Если они хотят есть сейчас, значит, они едят сейчас.
2. Они перестают есть, когда сыты. Мы не ждем, что они будут в определенное время есть определенное количество еды. Мы не говорим: «откуси еще пару раз» или «ты выйдешь из-за стола, только когда тарелка будет пустой».
3. Они едят то, что хотят. Мы не делим еду на «хорошую» и «плохую». Вместо этого, мы предлагаем им те продукты, которые им нравятся, и то, что, по-нашему мнению, им может понравиться. Так дети могут свободно изучать, какие ощущения можно получать от разной еды.
4. Они едят, где хотят*. Обычно это означает, что они едят на диване, за журнальным столиком. Но иногда они устраивают пикник на полу, иногда – в машине, иногда – в кровати, а иногда – за обеденным столом.

Дети за маленьким столиком. Они берут еду со стола. Еда разложена на разных тарелках.
Тем, кто считает, что дети должны учиться есть правильно с помощью принуждений и силы, стоило бы увидеть ребенка, который может принимать самостоятельные решения, касающиеся еды. Посмотрите, как он кусает небольшой кусочек того, что ему нравится, а потом оставляет остаток на тарелке, потому что он больше не голоден. Посмотрите, как он держит кусок арбуза в одной руке, и эскимо – в другой, и по очереди кусает то одно, то другое. Как ребенок приходит в одинаковый восторг при виде манго и мармеладок-червяков. Как он радостно делится своей едой с другими.
Послушайте, как он говорит: «В прошлый раз я съел_а слишком много этой еды, и из-за этого у меня было неприятное ощущение в животе, так что я больше не буду есть это в таком количестве». Так исчезает миф о том, что если предоставить детям выбор, они месяцами будут есть только конфеты. После этот они могут попробовать немного лакомства, которое ели в больших количествах, и отложить его в сторону.
Это не значит, что дети всегда будут есть то, что другие посчитают «здоровым», но зачастую мы можем многому поучиться у своих детей.
*В гостях и на «чужой территории» мы уважаем правила других людей. Например, если мы находимся в доме, в котором можно есть только на кухне, мы едим только на кухне.
___
Примечание Аймана Экфорд: Стоит учитывать, что некоторые аутичные дети не испытывают чувства голода – но это не значит, что вы должны контролировать их питание, если нет реальной угрозы здоровью, и их вес не стал значительно ниже нормы. В качестве альтернативы стоит предлагать ту еду, которую любит ребенок. Обратите внимание, что многие аутичные дети не переносят текстуру определенной еды, и едят только ограниченное количество блюд и продуктов. Чаще всего, этого достаточно для того, чтобы ребенок был здоров, и проявлять насилие над человеком, заставляя его есть то, что он есть не хочет, нет смысла.
Стоит учитывать, что все дети разные, и ваши могут быть не похожи на детей автора статьи (а значит, у них может быть другое поведение в той же ситуации, или другие предпочтения).