Принятие или информирование?

Почему именно принятие?

Итак, апрель считается месяцем информирования о проблемах аутизма. Почему тогда мы объявили о месяце принятии аутизма или, как я говорю, месяце принятия аутичных людей?Думаю, на этот вопрос лучше всего ответят сами аутичные люди.
О том, что такое принятие аутизма, и в чем оно может выражаться, смотрите здесь.

1) История этого месяца говорит не в пользу «информирования».
Дело в том, что «месяц информирования о проблемах аутизма» был создан фондами, которые считают, что аутизм – это болезнь, которую надо лечить и искоренять.

«Каждый апрель организации вроде Autism Speaks, которые используют аутичных людей для заработка денег на их стигматизации и на том вреде, который они им причиняют,  устраивают большую пропагандистскую штуку, которую они называют «Месяц информирования о проблемах аутизма».  И каждый апрель аутичное сообщество и его настоящие союзники противостоят этим организациям, объявляя о «месяце принятия аутизма», призывая покончить с запугиванием, стигматизацией и с патологизацией, и, прежде всего, призывая людей прекратить поддержку Autism Speaks
Ник Уолкер.

2) Информирование – не значит понимание.

«Информирование означает только то, что вы знаете о существовании чего-то, вне зависимости от того, идет речь об идее, о фактах или о какой-то ситуации. Вы можете быть «информированы» об Аль-Каиде, но то, что вы о ней информированы, ничего не говорит о том, насколько хорошо вы понимаете ее устройство, идеологию, историю или то, как и кем она управляется. Это означает только, что вы знаете о существовании данной организации. Возможно, вы знаете, что Аль-Каида – это террористическая группа. Возможно, вы знаете о том, что ее лидером был Усама бен Ладен, пока его не убили в прошлом году. Но если бы вы оказались в комнате вместе с руководителями Аль-Каиды или  в комнате, полной агентов по борьбе с терроризмом, которые обсуждают очередную меру против Аль-Каиды, и объявили бы им, что вы «информированы» об Аль-Каиде, вас подняли бы на смех.

3) Информирование значит не так уж много.

Если вы информированы об аутизме, это всего лишь означает, что вы знаете, что существует нечто, называемое словом «аутизм». Вы можете не знать ни одного аутичного человека. Или вы можете знать только одного или нескольких аутичных людей, но при этом совершенно не понимать, что такое аутизм, не говоря уже о том, что у вас не может не быть глубокого понимания аутичного сообщества и аутичной культуры.

Принятие аутизма является революционной идеей, которая противопоставляется информированию об аутизме. Кто угодно может быть информирован. Для того, чтобы быть информированным, хватит двух или пяти секунд, и чуть больше времени уйдет на то, чтобы узнать о кое-каких деталях. Принятие требует определенных усилий, потому что для того, чтобы принять, человек должен избавиться от предрассудков и стереотипов, от идей и образов, которые навязали ему СМИ».
Лидия Браун. (оба пункта – цитата из одного текста)

4) Информирование, разработанное теми, кто не желает понять и принять аутичных людей, вредит аутичным людям.
«Информирование об аутизме не достигает широкой публики таким образом, чтобы помочь нам и нашим семьям. На самом деле оно по-разному причиняет нам боль, иногда оставляя глубокие шрамы.

Информирование несет с собой жалость. Мы выглядим как несчастные, страдающие, трагические люди, как источник боли и отчаяния для наших семей. Наши наиболее уязвимые стороны постоянно в фокусе, как будто только аутисты имеют плохие моменты, как будто мы никогда не радуемся и не разделяем это чувство с другими. Неправильные предположения.

Информирование несет с собой разделение. Вокруг распространяются абсурдные понятия о «низком» и «высоком» функционировании, чтобы заставить замолчать тех аутичных людей, чья инвалидность не столь заметна, чтобы сделать тех аутичных людей, чьи способности могут быть скрыты, выглядеть как один большой мешок дефектов, нуждающихся в исправлении».
Эми Секвензия. Неговорящая аутистка и активист за права аутистов.

5) Избегать мифов, которые зачастую несут в себе идеи информирования, проще, чем с ними бороться.
«В вопросах аутизма Россия действительно сильно отстала от Запада. И идеологические вопросы действительно не являются единственно важной задачей, когда речь идет об аутизме.
Но это не значит, что в России не должны учитывать западный опыт. Наоборот, западный опыт дает нам уникальную возможность не повторять очень вероятные ошибки, которые уже совершали западные благотворительные организации. И гораздо выгоднее изначально формировать среди специалистов и среди обывателей правильный подход к аутизму, основанный на мнении самих аутичных людей и принятии, чем потом бороться со стереотипами».
Айман Экфорд.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *