(ВНИМАНИЕ! Упомянутые в тексте наркотические препараты запрещены на территории Российской Федерации, и вредят вашему здоровью. Мы настоятельно рекомендуем их не принимать)
Источник: Demand Euphoria
По мере взросления детей мне приходится отвечать на еще один вопрос:
ПОЗВОЛИТЕ ЛИ ВЫ СВОИМ ДЕТЯМ ПОЙТИ В ШКОЛУ, ЕСЛИ ОНИ ЗАХОТЯТ ТУДА ПОЙТИ?
Краткий ответ: да.
Длинный ответ: У меня есть серьезные претензии к тому, как функционируют современные школы, но мы с мужем решили не отправлять детей в школу не из-за этого. Мы просто решили, что пока в этом нет необходимости, и для нас этой причины достаточно. Мы вполне счастливы, и мы учимся вместе уже более четырех лет, и пока все было прекрасно. И у нас нет никаких причин менять образ жизни. И дети пока не пытались это сделать.

На фото двое детей лезут на дерево
Тем не менее, если один из них захочет прямо сейчас попытаться учиться в школе, мы ему в этом поможем. Мы не хотим, чтобы они выросли с мыслью о том, что школа является прекрасным местом, в которое они из-за нас так и не попали, потому что мы им не разрешали туда ходить. У них есть возможность составить о школе собственное мнение. Если для этого они должны какое-то время там пробыть, то так тому и быть. Если они решат пойти в школу, мы не будем вынуждать их брать на себя определенные обязательства, или учиться там определенное время. Они в любой момент смогут вернуться обратно.
Множество людей в свое время любили школу – включая моего мужа. Один из наших детей может оказаться одним из этих поклонников школы. В этом нет ничего плохого. Это не означает, что мы плохие родители. Существует множество причин, по которым ребенок, который обучается в режиме «анскулинг» может захотеть пойти в школу, помимо «дома недостаточно весело». Ему может быть просто любопытно. Он может захотеть увидеть все своими глазами, чтобы принять самостоятельное решение.
Кроме того, несмотря на то, что я честна с детьми во всех вопросах, касающихся школы, я не хочу говорить детям, что любая школа опасная и плохая. Дело в том, что если ребенок будет слышать от родителей только о том, какое ужасное заведение школа, а потом встретит других детей, которым школа нравится, он может решить, что родители сильно преувеличивают «опасность» школы. Он может решить, что родители пытаются лишить его чего-то прекрасного.
В качестве примера стоит обратить внимание на то, как мы говорим с детьми о наркотиках. Когда я росла, я постоянно слышала о том, как ужасна марихуана. Когда нам говорили о наркотиках, марихуану ставили в один ряд с другими запрещенными веществами, так что я думала, что она так же опасна, как кокаин и героин. Потом я стала старше и узнала, что многие мои знакомые курят траву, и вроде бы с ними все хорошо. Они не были преступниками, наркоманами или «обкуренными». И поэтому я не понимала, почему все так настроены против наркотиков.
Преувеличение рисков ради того, чтобы напугать ребенка может помогать нам до тех пор, пока ребенок сам не увидит, что все не так плохо, как мы говорим. После этого он только начнет нам меньше доверять, и думать, что же еще мы могли преувеличить.
На данный момент, мы счастливая семья, практикующая анскулинг. Но анскулинг – это не семейная полиция, и не учение, которое я проповедую и которым я живу.
Это только характеризует то, как мы сейчас живем – то, что наши дети на данный момент не ходят в школу. Это не значит, что в нашей семье школы запрещены. Для того, чтобы планировать жизнь вне школы, не обязательно быть идеологическим противником школ. Если я и являюсь противником чего-либо, так это противником принуждения. Я не хочу заставлять своих детей отказаться от школы, точно так же, как я не хочу заставлять своих детей ходить в школу.