Самостоятельные работы (Часть 2) «Провалы» очень неприятны

Источник: Demand Euphoria

В своем последнем посте я писала о том, что один из главных «уроков» контрольных и самостоятельных работ учат вас тому, что вы совершенно одни. Само по себе это довольно страшно, к тому же это создает ненужное давление, с которым вы редко сталкиваетесь во взрослой жизни. Но есть еще одна вещь, которой вас могут «научить» тесты – с вами явно что-то не так, если вы не можете в этих тестах преуспеть.

Проблема в том, что на протяжении всей школьной жизни многие контрольные по самым разным предметам, фактически, основаны на одних и тех же идеях. Вам приходится запоминать на короткий период времени факты и формулы, которые, вероятно, вас мало волнуют. Или написать хорошо структурированный и сформулированный текст на малоинтерес ующую вас тему за 45 минут (а то и меньше). Или не дать обмануть себя вопросами, которые специально сформулированы так, чтобы ввести вас в заблуждение.

Сколько контрольных вы должны сдать для того, чтобы окончательно понять, насколько вам подходит такой формат заданий? Я не удивлюсь, если узнаю, что большинство учеников, которым не удается нормально сдавать контрольные, заранее знают, когда они в очередной раз провалятся еще до того, как они заходят в школьный класс и начинают работу над этой самой очередной контрольной. Думаю, я довольно хорошо понимаю, что чувствуют эти дети, потому что когда я училась в школе, мне два раза в год приходилось сдавать зачет, который казался мне очень сложным.

Вы слышали когда-нибудь о President’s Challenge: Physical Fitness Test (PCPFT)? Даже 16 лет спустя у меня болит живот при мысли об этом зачете. Попытки пробежать милю были ужасными сами по себе (я всегда прибегала последней), но формат испытания был особенно унизительным. Хуже всего было то, что я заранее знала, что провалюсь. Если бы я только могла заранее попросить учителя поставить мне ноль, я бы только сэкономила себе нервы. Но я не могла не пытаться его пройти. Еще мне приходилось безнадежно висеть на перекладине, стараясь занять хоть какое-то вертикальное положение, выполнить хотя бы «половину» нормы, смотреть на одноклассников и думать о провале. И все на меня смотрели. Когда учитель понимал, что я действительно не могу подтянуться, я могла слезть с турника и ждать, когда же он выдаст мне документальное подтверждение того, что я не умею подтягиваться. Должно быть, он не понимал, что эти «0 подтягиваний» уже давно вертелись у меня в голове, и мучили меня.

Я прекрасно могу представить, что может чувствовать «неудачник», у которого проблемы с орфографией, и которому каждую неделю об этом напоминают, задавая очередную контрольную. Потому что эта контрольная только покажет, что он все еще не умеет правильно писать громоздкие и редко употребляемые слова. И что должен чувствовать ребенок, который не разбирается в математике, когда учитель в очередной раз вызывает его к доске. Угадайте что?
Мы итак уже знаем, что нам что-то не дается. Нам не надо об этом напоминать – ни публично, ни один на один. PCPFT не мотивировали меня лучше бегать и подтягиваться. Я ненавидела и то, и другое, и поэтому я не собиралась тратить все свободное время на то, чтобы этому научиться. Надо мною просто постоянно висел гарантированный позор, который ждал меня каждые полгода. Фактически, единственное к чему побуждал меня этот тест – это к попыткам пропускать школу в дни зачетов (если у меня была такая возможность).

Но мне еще повезло. Мне не приходилось постоянно сталкиваться с этим жутким зачетом, как тем детям, которые не могут сдать тесты по «обычным» предметам. Они гораздо чаще сталкиваются с провалом, и это может быть ужасно.

Кроме того, я не сильно переживала из-за того, что я не спортсменка, потому что я была «умной». Я прекрасно сдавала любые другие контрольные, так что мне повезло еще и с этим. Насколько же плохо должно быть многим из тех детей, которые не могут сдавать академические тесты! Я видела, как низкие оценки и разочарования взрослых по поводу учебы детей внушают этим детям, что они ленивые и тупые. Как будто с ними что-то не так, хотя на самом деле эти дети просто не соответствуют чисто школьному пониманию «ума» от того, что не могут запомнить предлагаемую информацию и/или нормально воспроизвести ее под давлением. Но почему именно эти навыки считаются показателем ума?

Я не говорю, что надо запретить все контрольные и самостоятельные работы. Но почему не сделать детство более приближенным ко взрослой жизни? Во взрослой жизни мы можем выбирать виды деятельности и «экзамены», связанные с ними. Мы можем решать, какие «самостоятельные работы» стоят того, чтобы что-то учить и терпеть эмоциональное напряжение во время выполнения этой работы. И, что более важно, мы не обязаны снова и снова выполнять заранее бесполезную работу, если мы этого не хотим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *