Страх перед стиммингом

Источник: Michelle Sutton Writes
Автор: Мишель Сеттон

screen-shot-2017-03-06-at-11-44-41-am.png

Рука, зависшая над тканью. Надпись: “Боюсь стимить” и адрес сайта-источника текста.

На людях я трачу так много времени на то, чтобы НЕ СТИМИТЬ. Я бы очень хотела с легкостью позволять другим видеть, как я двигаюсь, когда я двигаюсь естественным для себя образом. Хочу двигаться так, как я хочу… как мне необходимо.
Знаю, что стимминг помогает мне справиться со стрессом, с которым я вынуждена сталкиваться на протяжении всего дня, и что если я стимлю, к концу дня я чувствую себя менее уставшей, и мне требуется меньше времени на восстановление.

Мои руки хотят двигаться, трястись, тереться обо что-то, пальцы стремятся касаться друг друга в ритмичной последовательности, выводить узоры на моем лице, перебирать мне волосы.

Мои ступни хотят раскачиваться, пинать ноги, прижиматься разными сторонами ко всему подряд, чтобы ощущать это давление.

Мои плечи хотят двигаться, вперед и назад. Подниматься, опускаться, подниматься, опускаться…

Мои бедра хотят покачиваться, мягко и плавно, из стороны в сторону.

Но вместо этого я сажусь на руки и сжимаю ноги. Я останавливаю себя. Я веду себя «нормально».

Я чувствую разочарование, потому что меня это уже достало.

– В потребности двигаться нет ничего плохого, – так я обычно говорю другим людям.
Но я редко позволяю подобное себе.

Мой внутренний голос говорит мне: «сиди неподвижно», «сосредоточься», «не ерзай, ничего не верти в руках», «молчи».

Чем больший я испытываю стресс, тем меньше я слушаю этого голос. Иногда, я ловлю себя на то, что двигаю пальцами. Иногда я прекращаю это делать, как только я это замечаю. Иногда я позволяю себя вести себя подобным образом. Никто не делает никаких комментариев, и не задает вопросов. Тогда зачем мне так себя контролировать?

Почему я не позволяю себе стиммить большую часть времени, когда я нахожусь рядом с другими людьми?

Потому что я боюсь.

Боюсь того, что вы это заметите. Боюсь того, что вы измените свое мнение обо мне. Боюсь того, что вы станете делать выводы из того, как двигается мое тело. Боюсь, что вы будете это комментировать. И боюсь, что я не пойму, что ответить, услышав такой комментарий.

Я боюсь стиммить, когда вы рядом.

Возможно, вы ничего не делали для того, чтобы я боялась стиммить рядом с вами. Вероятно, вы скажете, что вы не против того, чтобы я делала то, что позволяет мне лучше себя чувствовать. Скорее всего, вы скажете, что мне не следует бояться. Но что вы сделали для того, чтобы я смогла почувствовать себя в безопасности?

Бросали ли вы вызов представлениям о норме, которые существуют в вашем обществе? Выступали ли вы когда-нибудь в защиту человеческого разнообразия, говорили ли вы о его ценности? Цитировали ли вы для этого слова тех, кто принадлежит к меньшинствам, рассказывали ли вы другим об их позиции? Выступали ли вы против «нормализирующей» терапии для аутичных детей? Вставали ли вы на сторону тех, кто подвержен травле и маргинализации, и если да, достаточно ли активно вы их защищали?

Или, говоря о детях, взрослых и семьях, которые чувствуют то же, что и я, вы говорили, что они «больные» и «неадекватные»? Говорили ли вы своим детям, что они должны стоять спокойно, перестать ерзать, сосредоточиться? Вы молчите, видя, как люди нападают на тех, кто пытается защищать свои права?

Я обращаю внимание на подобные вещи… Готова поспорить, ваши дети тоже обращают на это внимание. Мы знаем, чего вы от нас хотите, и кем вы хотите нас видеть. Мы знаем, что вы хотите, чтобы мы были нормальными, потому что тогда вам не придется чувствовать себя неудобно, глядя на поведение, которое является для нас естественным.

Но что вы делаете, чтобы помочь нам чувствовать себя в безопасности?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *