О рабском воспитании

Автор: Айман Экфорд
Большинство родителей «готовят» детей к трудностям жизни, используя три метода:

1) они создают ограничения в жизни детей, чтобы дети узнали, что в жизни «все не так, как хотелось бы», и запрещают детям оспаривать эти ограничения;

2) они скрывают от детей информацию об опасностях и сложностях «взрослого мира», якобы для того, чтобы не травмировать их психику;

3) при этом родители считают страх хорошей мотивацией, и запугивают детей рассказами о несуществующей опасности.

Так воспитывали большинство знакомых мне людей, и большинство моих знакомых не видят в этой системе воспитания ничего страшного. Я же считаю ее не просто нелогичной, а и крайне опасной. Мне кажется, что именно эта система воспитания лежит в основе множества социальных проблем нашего общества. Давайте рассмотрим ее подробнее. Дело в том, что каждая из этих мер сама по себе абсурдна, а все вместе они служат совершенно не тому, ради чего их используют.

I. О ДЕЗИНФОРМАЦИИ.
Некоторые аутичные дети не склонны верить непроверенным фактам. В таком случае, рассказывая ребенку небылицы, вы теряете доверие ребенка, потому что вы не сможете предоставить научное обоснование для доказательства своих рассказов. Отныне ребенок будет думать, что информации, полученной от вас нельзя верить. В этом случае исход довольно благоприятный, потому что он, вероятно, отразится только на ваших отношениях с ребенком, а не на его психике.

Но что, если ребенок вам доверяет? Большинство детей – в том числе, многие аутичные дети, в раннем возрасте верят небылицам, которые рассказывают родители, потому что у них нет альтернативной картины мира. Они еще не знают, что может существовать, а что нет.

Баба-Яга для них так же реальна, как и слоны, а волк, способный забраться на четырнадцатый этаж и незаметно пробраться в окно, не менее страшен, чем террористы ИГИЛ. Террористы и волк в представлении ребенка являются одинаковой смертельной угрозой. Именно на это рассчитывают родители, рассказывая детям небылицы. Они хотят, чтобы дети боялись мифических существ, иначе они не стали бы пугать ими детей.

Но какой в этом смысл? Если родители делают это для того, чтобы оградить ребенка о реальной опасности, почему бы им не рассказать ребенку о природе этой опасности? Вероятно, потому, что хваленая эмпатия нейротипиков в не работает в случаях, когда речь идет о чувствах детей, и родители забывают, что ребенок может бояться воображаемого волка еще сильнее, чем они боятся террористов. Из-за эйджизма, который пронизывает наше общество, родители считают страхи детей менее реальными и важными, чем страхи и проблемы взрослых. Но на самом деле все совершенно не так.

Представьте себя на месте ребенка.
Если бы на полном серьезе верили в ужасного мифического волка, разве этот зверь пугал бы вас не больше, чем террористы? Ведь террористы – такие же люди, как и все остальные. Их возможности ограничены, понятна приблизительная схема их действий, а волк, способный забраться на крышу небоскреба, вероятно, способен практически на все.
Террористов можно себе легко представить, а подобное чудище – нет.
Вы можете посмотреть статистику и узнать, что вероятность того, что именно вы станете жертвой террористической угрозы, близка к нулю. Но знает ли ваш ребенок вероятность «знакомства» с волком?
В СМИ часто говорят о том, как защитить себя от террористов, и меры предосторожности вполне разумны, а насколько логична та защита, которая, по вашим словам, может защитить ребенка от волка? Что, например, может остановить волка, который способен пройти сквозь стекло, и не дать ему залезть на кровать? Неужели то, что ребенок лежит под одеялом, и почистил зубы? Я так не думаю, и, если ваш ребенок мыслит критически, он тоже не поверит в такую «защиту», и не будет чувствовать себя в безопасности.

 

II. ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ.
Ваш ребенок живет в том же мире, что и вы. И он сталкивается с теми же опасностями, с которыми сталкиваетесь вы. И точно так же, как и вам, ему стоит знать, как предотвращать опасные ситуации, и как защитить себя в том случае, если их не удалось предотвратить.
Все знакомые мне люди, которые с детства знали, что мир неидеален, проще справлялись с различными трудностями.

И наоборот, я знаю взрослых, которые попадаются на удочку мошенников, потому что не могут выявить мошенничество – их этому просто не учили. Я слышала о взрослых, которые в тридцать-сорок лет не могут смириться с войнами, терактами и тяжелыми болезнями, потому что в детстве им не рассказывали о том, что это такое. Они узнают об этом довольно поздно, и не могут примирить полученные знания со сложившейся картиной мира.

Кроме того, недостаточное количество знаний делает людей более уязвимыми для пропаганды. Я много читала о политике Ближнего Востока, и уделяла особое внимание изучению пропаганды террористических организаций. Я читала о людях, которые вступали в ИГИЛ, после того, как становились поклонниками ИГИЛовских видео и англоязычного официального издания ИГИЛ – журнала Дабик. На первый взгляд может показаться, что это как раз и оправдывает информационные ограничения, но на самом деле все гораздо сложнее. В наше время нельзя полностью оградить человека от информации. Дабик очень легко найти в интернете, а запрет делает его только более привлекательным для возможных читателей – людям хочется узнать, что от них скрывают. Информацию о радикальных группах и насилии скрывают от детей, вместо того, чтобы предупреждать об опасной пропаганде примерно так же, как предупреждают о вреде просроченных продуктов.

В результате, для многих подростков Дабик является первым «знакомством» с ИГИЛ и исламистской идеологией. И они верят даже самым нелогичным и антиисламским идеям этого журнала. Верят не из-за того, что они подростки, а из-за эйджистской системы, в которой люди, интересующиеся политикой и социальными вопросами, не могли получить доступ к адекватной информации о войне и терроризме исключительно из-за своего возраста.

 

III. О ПРИНУЖДЕНИЯХ.
Если вы ограничиваете ребенка ради того, чтобы он узнал, что в мире «возможно не все», и если вы даете ему тяжелые задания чтобы «жизнь не казалась слишком легкой», задумайтесь над тем, что он уже знает о мире.

Он знает, что не может самостоятельно выбирать место жительства и распоряжаться деньгами. Он знает, что практически во всем зависит от других людей – от вас, от своих родителей. Он знает, что должен выполнять законы той страны, в которой живет, и что он не может повлиять на принятие этих законов. Он знает, что бывают смертельные неизлечимые заболевания, и что есть вероятность того, что он ими заболеет. Если ваш ребенок аутичный, то он знает, что с большинством людей сложно взаимодействовать. И этот список можно продолжить – так что ваш ребенок прекрасно информирован об ограничениях.

Ваш ребенок уже живет в мире запретов, и у него намного больше ограничений, чем у вас.

Тогда для чего нужны дополнительные ограничения и принуждения? Чему они на самом деле учат ребенка?
Они не помогают ему узнавать о существующих трудностях – они учат его смиряться с дискриминируемой его системой. Они учат его подчиняться и молча выполнять приказы.

***
Итак, доминирующее воспитание детей основано на трех принципах:

– Делай что велят, и не ставь приказы под сомнение.
– Ничего не знай о реальных опасностях и о том, как защитить себя от них.
– Бойся выдуманной угрозы, созданной теми, кто тебя контролирует, и верь, что только они могут тебя от нее защитить.

Разве это не главные принципы взаимодействия тоталитарного правительства со своим народом? Тоталитарные правительства не терпят неповиновения. Тоталитарное правительство скрывает от народа часть информации о внутренней и внешней политике, и вводит жесткую цензуру. Тоталитарные правительства внушают народу, что ограничение свободы народа необходимо для самого народа, что правительство всегда «знает, как лучше», и что только оно способно защитить народ от мифической угрозы. Только теперь это уже не оборотни и Баба Яга, а Мировое Еврейство, Гей-Лобби, Мигранты-Террористы, Тлетворное Влияние Запада, и другие подобные явления и персонажи из распространенных теорий заговора.
Фактически, большинство детей вынуждено жить в тоталитарных условиях первые 18 лет своей жизни, не имея никакого права выбора и сталкиваясь с высоким уровнем психологического давления.
И, возможно, именно поэтому многие люди привыкли верить авторитетам и пропаганде, которую эти авторитеты распространяют. Возможно, именно из-за этой системы воспитания многие люди боятся мыслить самостоятельно, и становятся жертвами различных манипуляций.
Существующая система воспитания не помогает людям отстаивать свои права и не учит их улучшать свою жизнь. Она является системой воспитания идеальных рабов, и с этим надо что-то делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *