Автор: Айман Экфорд
В эти выходные я ездила в феминистский лагерь.
Когда в день приезда мы собрались недалеко от костра, и организаторка предложила собравшимся рассказать что-то о себе, практически все люди начали говорить о высшем образовании. Они рассказывали, где и на кого они учились (или учатся), и работают ли они по специальности.
Думаю, дело не только в том, что люди не успевали придумать более интересные и разнообразные ответы. Подобное внимание к высшему образованию я встречала практически всю свою жизнь, и не только со стороны людей, которые ничего не знают о дискриминации.
Живую Библиотеку в Санкт- Петербурге, чаще всего, посещают прогрессивные люди. Но когда я выступаю на Живой Библиотеке, и отвечаю на вопросы как аутистка, люди постоянно спрашивают, есть ли у меня высшее образование.
Большинство авторов интерсекционального феминистского ресурса Everyday Feminism в конце своих статей пишут о том, где и на кого они учились, даже если их образование никак не связано с темой статьи.
Большинство ЛГБТ- организаций требуют диплом о высшем образовании даже для специальностей, которые можно освоить самостоятельно.
Люди с высшим образованием преувеличивают его значение, и не понимают, что они могут кого-то дискриминировать, уделяя высшему образованию повышенное внимание. Поэтому я хочу написать о четырех фактах, которые стоит учитывать, прежде чем говорить (или писать) что-то о высшем образовании.
1. УДЕЛЯЯ ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ВЫ ДИСКРИМИНРУЕТЕ ЛЮДЕЙ.
Не у всех людей есть финансовые возможности для оплаты обучения, или даже для того, чтобы обеспечивать свою жизнь, учась на бюджете.
Не все люди могу переехать в другой город или даже в другую страну, где они могли бы учиться на интересующей их специальности.
В некоторых странах в ВУЗы не берут женщин, людей определенной национальности или определенной расы.
Об этом знают многие, и обычно эти причины учитываются. Другие причины менее очевидны, и большинство людей о них не задумывается.
Например, у подростков может быть достаточно знаний и навыков для обучения в ВУЗе. Они могут даже обладать знаниями на уровне выпускников ВУЗа, но их мнение не считается важным просто потому, что из-за своего возраста они не могут поступить в ВУЗ и получить диплом.
Некоторые гомосексуальные и бисексуальные люди бывают вынуждены покинуть ВУЗ из-за травли.
И я знаю о трансгендерных людях, которые ушли из университета после того, как они стали жертвами “коррекционных” изнасилований.
Многие люди с инвалидностью не могут учиться в тех ВУЗах, в которых учились вы, просто потому, что в них не соблюдаются элементарные правила по созданию инклюзивной среды (даже если они гарантированы законом).
Речь идет о самых разных видах инклюзии- от возможности получить академический отпуск из-за клинической депрессии, до установки пандусами на лестницах.
Некоторые требования по инклюзии, вроде необходимости предоставления триггер- предупреждений для людей с ПТСР, не просто не удовлетворяются, а не воспринимаются всерьез.
Из-за этого некоторым людям, как и мне в свое время, приходится выбирать между психологическим- и даже психическим благополучием- и высшим образованием.
Могут быть и другие причины, из-за которых люди не могут получить высшее образование.
Поэтому излишнее внимание к высшему образованию является проявлением эйблизма, эйджизма, сексизма, расизма, гомофобии, трансфобии и других предрассудков.
2. УДЕЛЯЯ ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ВЫ СТАВИТЕ ДИПЛОМ ВЫШЕ ЗНАНИЙ.
Общаясь с людьми, я не замечала особой разницы между эрудицией тех, у кого есть высшее образование, и тех, у кого его нет.
На эрудицию и интеллектуальность влияют самые разные вещи- количество и разнообразие книг, которые читала персона, ее память, умение искать информацию, умение анализировать подученную информацию, независимость мышления, и другие подобные вещи. Но само по себе высшее образование не обеспечивает эрудицию, а люди, закончившие ВУЗ, далеко не всегда эрудированны.
Высшее образование также не гарантирует и профессионализм. Большинство российских специалистов по аутизму знают об аутизме гораздо меньше меня, несмотря на то, что у них, в отличие от меня, есть высшее образование. Многие из этих “специалистов” не могут отличить аутизм от шизофрении, или считают, что все аутисты не могут говорить устно.
Практически все педиатры, к которым меня водили в детстве, прописывали своим пациентом гомеопатию.
В одном из ведущих Питерских ВУЗов студентов учат тому, что гомосексуальность и мастурбация являются болезнью.
Я постоянно нахожу ошибки в новостных статьях о политике Ближнего Востока, которые пишут профессиональные журналисты.
Думаю, вы тоже сталкивались с подобными «профессионалами».
И после этого вы всерьез считаете, что знание и диплом о высшем образовании- это одно и то же?
Если нет, то почему вы уделяете такое внимание тому, что высшее образование есть у вас?
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ.