Как инвалиды в области обучения ищут работу: “Вы чувствуете себя неудачником”

Источник: The Guardian
Переводчик: Валерий Качуров; Переведено специально для сайта Нейроразнообразие в России

Отсутствие поддержки на работе – огромная проблема для инвалидов. Но людям с нейрологическими инвалидностями очень сложно даже устроиться на работу.

Изображение нейронов

 

В Великобритании работа на полный рабочий день есть всего лишь у 16% аутичных людей, и менее чем у 6% людей с инвалидностями в области обучения.

– На прошлой неделе я был на собеседовании по поводу работы по уборке фургонов – и сказал, что у меня аутизм, – объясняет 40-летний Кристофер Бернс в Корнуэлле. – Интервьюер достал свой телефон и позвонил жене, потому что она медсестра. Чтобы выяснить, что такое аутизм.

Бернс, у которого есть проблемы с речью наряду с аутизмом, не был удивлен. Он пытается найти работу 20 лет, и у него нет полноценной работы уже 8 лет.

Все работы по контракту, на которые он устраивался – например, восьмимесячный период работы почтальоном, или месяц работы слесарем по подъему кроватей – были мимолетными, потому что из-за инвалидности ему было сложно вписаться в коллектив, и работодатели сомневались в его способностях.

– Меня воспринимали стереотипно, и по проблемам с речью судили о том, кто я, – говорит он.

Так он годами переходил от одной работы с частичной занятостью к другой, как правило, всего на несколько часов в неделю – от страхового агента до уборщика.

Недавно Бернс начал проходить четырехнедельный учебный курс “Work Programme” – это новая правительственная программа социальной помощи – но у него нет надежды на то, что это поможет.

Эта программа пропагандируется, как разработанная специально для инвалидов, но по факту Бернс оказался среди людей с совершенно разными условиями – от психических проблем до хронических заболеваний.

– Нас всех просто свалили в кучу, – говорит он. – Я спросил, продумана ли у них помощь для аутичных людей? Мне ответили “Не особо”.

Опыт Бернса – это не редкий случай, скорее он отражает широко распространенный в Британии кризис безработицы для инвалидов. В то время, как дискриминация инвалидов на рабочем месте во многом продолжается, для них является тяжелым испытанием даже трудоустройство – а особенно для людей с инвалидностями в области обучения или с аутизмом. Согласно данным Национального Аутичного Сообщества, работа на полный рабочий день есть всего лишь у 16% аутичных людей (pdf) и менее чем у 6% людей с инвалидностями в области обучения.

Для сравнения, работа на полный рабочий день есть у 47% инвалидов в целом.

Ещё более тревожно то, что ситуация не улучшается: уровень занятости аутичных людей показал незначительное улучшение за последние 10 лет (pdf), но на самом деле количество работающих людей с инвалидностями в области обучения сократилось за последние 5 лет.

Виджай Патель, у которого есть умеренная инвалидность в области обучения, безуспешно пытался устроиться на более чем на 70 рабочих мест, с тех пор как он закончил колледж 5 лет назад.

В свои 29 лет у него есть впечатляющий опыт работы. Он выступал с речами в парламенте, а центр занятости и фонд Mencap помогали ему устроиться на работу и в банки, и в Лондонский транспорт. Но когда он пытался поступить на офисные должности начального уровня, то ему было сложно даже добиться собеседования.

– Это лишило меня уверенности, – рассказывает Патель. – Я не понимал, почему они меня не пропускают.

Из-за того, что он так и не смог устроиться на полноценную работу, он работает один день в неделю в Уизерспунском пабе, и месяц назад его взяли на неполный день в Mencap в благотворительный маркетинг. Патель не может не чувствовать, что его сложности с нахождением работы вызваны предрассудками работодателей по отношению к его инвалидности. Он всегда смотрит форму заявки на работу, и если там есть поле “инвалидность”, то он ставит галочку, и пишет, что это инвалидность в области обучения. Но он беспокоится, что когда потенциальный работодатель увидит упоминание об инвалидности в его резюме, ему не дадут шансов.

-Одно из самых больших препятствий, с которым сталкиваются люди с инвалидностями в области обучения – это предположения работодателей и публики о том, что могут, и чего не могут делать люди с этими инвалидностями, – утверждает Роб Холланд, менеджер по связям с парламентом в фонде Mencap. – Из-за этого слишком часто инвалидам даже не дают возможности пройти интервью.

– Я очень страдаю из-за того, что мне постоянно приходится искать работу, – рассказывает Мишель Орнштейн, 22, из Илфорда. – У меня из-за этого панические атаки.

У Орнштейн есть инвалидность в области обучения – ей сложно читать и писать, и она ищет работу с тех пор, как закончила колледж 3 года назад по специальности ухода за детьми.

Она мечтает работать по специальности.

– Я всегда хотела работать с детьми, и я люблю маленьких, – рассказывает она.

Но ей сложно найти работу даже по своему второму предпочтению, то есть, устроиться на кухню в кафе. Раньше она работала в двух кафе, в которых были места специально для персонала с инвалидностью, но теперь оба этих проекта закрылись из-за отсутствия финансирования.

Не имея возможности найти работу, Орнштейн волонтерствует в проекте Масштабы перемен. Это проект обучения для молодых людей с инвалидностью, которые хотят научиться навыкам работы в компаниях, и при этом надеются на получение оплачиваемой работы.

– Мне бы помогло, если бы я знала, что у меня есть свои собственные деньги, хотя бы немного на счету,- говорит она.- Чтобы я могла сказать, что заработала это сама.

Существует множество мер, которые могли бы улучшить уровень занятости для людей с инвалидностями обучения и с аутизмом. Например, обеспечение легкого доступа к тренерам по рабочим специальностям, или расширение правительственных инициатив по диверсификации рабочих мест, или индивидуальная поддержка инвалидов на всех стадиях трудоустройства: от заполнения заявки и нахождения подходящей работы до перехода к самой работе.

Фонд United Response, предоставляющий поддержку специалистам в службах занятости, которые оценивают навыки инвалидов и сопоставляют их с требованиями подходящих работодателей, утверждает, что подобные практические меры помогут справиться с предрассудками.

– Слишком часто работодатели считают, что нанять человека с инвалидностью – слишком дорого, или слишком сложно, – говорит Тим Купер, исполнительный директор United Response. – И улучшение информированности о наличии специализированных сервисов по трудоустройству, а также расширение осведомленности о проектах поддержки людей на работе, например Access to Work, необходимы для того, чтобы можно было оспорить и рассеять эти мифы.

Бернс в Корнуэлле наблюдал за тем, как он лишался даже последней необходимой помощи. В последние пять лет у него был помощник, который поддерживал его в социальных вопросах и готовил ему еду, но из-за сокращения социальной помощи 2 месяца назад он полностью потерял все это.

– Сейчас я вынужден бороться в одиночку, – говорит он.

Это привело к негативным последствиям. Теперь Бернсу никто не помогает ходить в центр занятости, и со своей единственной зарплатой за 12 часов в неделю в качестве уборщика на заводе, он не может съехать из дома своих родителей.

– Вы чувствуете себя неудачником, – говорит он. – У вас нет той работы и той жизни, которая дана другим людям, как нечто само собой разумеющееся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *