Источник: Yes, That Too
Автор: Элис Хиллари
Одаренные ученики являются неудобными. Они занудны, и зачастую их занудство кажется невыносимым. Они хотят знать, как все устроено, а не только понимать то, что вы делаете. А некоторые из них одарены в одной конкретной области, которая не влияет на другие аспекты жизни, и они тащат эту область в другие аспекты жизни.
Ученики–инвалиды тоже неудобны.
Вне зависимости от типа инвалидности.
Ученики, которые передвигаются на инвалидных колясках, занимают слишком много места в классе.
Незрячим ученикам нужны тексты со шрифтом брайля, или специальные электронные устройства для чтения, а иногда и то, и другое.
Из-за того, что их инвалидность видима, потребностям этих учеников уделяют внимание, и для них стараются что-то сделать (это не всегда что-то хорошее, но иногда бывают и исключения).
Им позволяют пользоваться инвалидными креслами, им дают тексты, напечатанные шрифтом брайля. Или их отправляют в специальные школы, в которых все ученики являются незрячими и используют шрифты брайля, и поэтому там для них даже не надо искать специальной аккомодации.
Вы не можете игнорировать инвалидность этих учеников, просто потому что она слишком очевидна, и ее неудобно игнорировать.
Вы можете отказаться что-либо делать, но вы не можете игнорировать существование видимой инвалидности.
Но что насчет аутизма? Депрессии? ОКР?
С этим просто не хотят иметь дело. Так что, подобных инвалидностей просто не существует. Ни у кого здесь нет таких проблем. Конечно, они есть, но точно не в нашем учебном заведении!
Если нет ярко заметного различия, которое вы можете увидеть и на которое вы можете сразу указать, люди могут притвориться, что никаких отличий нет.
Они могут притвориться, что мы просто все путаем.
Они могут притвориться, что у нас просто «сложности» с обучением.
Они могут притвориться, что мы просто ленивые.
Они могут притвориться, что мы ведем себя «неудобно» по любой выбранной ими причине.
Поэтому они могут свалить наши проблемы на наши ошибки, и обвинить нас в их существовании.
Поэтому они говорят не о том, что нам нужно образование и аккомодация, а о том, что нас надо стыдить и наказывать.
Наши потребности являются реальными, но они притворяются, что у нас их нет.
И это приводит к тому, что мы притворяемся, что наших потребностей не существует, потому что мы не хотим сталкиваться с претензиями и наказаниями, с которыми мы обычно сталкиваемся, пытаясь сделать свои потребности более видимыми.
Инвалидность превращается в неудобную нашу часть, в часть, которую мы сами начинаем игнорировать. И тогда они побеждают. Но я отказываюсь от этого сценария.
Я буду неудобной, и им просто придется смириться и обратить внимание на мои потребности.
Переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России