Автор: Керри МакДоналд
Источник: fee.org

Два мальчика хватают другого мальчика за куртку, прижав его к стене.
Борьба с травлей останется безрезультатной, пока мы не дадим детям больше свободы. Потому что травля возникает из-за того, что дети не могут изменить свое социальное окружение.
Представьте, что на работе вы постоянно подвергаетесь домогательствам, преследованию и даже физическому насилию. Вы, вероятно, будете испытывать ужас, идя на работу, и, возможно, вы будете притворяться больным и брать больничный, чтобы туда не идти. Возможно, вы поговорите со своим шефом или с кем-то в руководстве, требуя решения проблемы. Если у вас не будет такой возможности, вы уйдете. Вы даже можете требовать компенсации от тех, кто причинил вам физический ущерб, или добиваться судебного приказа, который временно запретит вашим обидчикам к вам приближаться.
У вас есть несколько вариантов решения проблемы. У вас есть ресурсы. У вас есть выбор.
Но у школьников всего этого нет.
Дети, подвергающиеся травле в школе практически не имеют выбора и ресурсов. В соответствии с законодательством об обучении детей в государственных школах, у детей и у их родителей есть очень мало вариантов для решения проблемы травли. Некоторые родители ищут альтернативные варианты школьного обучения для того, чтобы спасти своих детей от травли, такие варианты, как обучение в частной школе, в чартерной школе, онлайн-обучение, или домашнее обучение. Но многие семьи, по тем или иным причинам, не могут себе этого позволить.
В этом случае, ребенок, подвергающийся травле, вынужден каждый день терпеть издевательства, которые классифицировались бы как преступления, если бы их жертвой был взрослый, а не ребенок. И после этого кто-то еще удивляется, что число самоубийств среди детей растет? Заметьте, что по данным центра по контролю и предотвращению заболеваний (CDC), количество суицид среди детей и подростков возраста с 10 до 14 лет удвоилось с 2007 года.
Кирстен Олсон, автор книги Wounded By School, заявляет, что травля является «теневой стороной школьной системы». Она пишет:
«Если вы создали школьную систему в которой главной особенностью академического опыта является принуждение, подавление, иерархия и страх неудачи, и в которой эти «особенности» необходимы для контроля над учениками, то тем, кто находится в этой системе, надо будет постоянно давать выход негативным эмоциям».
Другими словами, когда людей помещают в обстановку, где у них практически нет выбора и контроля за ситуацией, это может сделать их склонными к насилию. И если жертвы насилия не смогут свободно уйти из опасной ситуации, насилие может длиться вечно.
Как пишет профессор психологии из Бостонского Колледжа, доктор Питер Грей:
«Травля является частью структур, в которой люди не имеют абсолютно никакой власти и вынуждены подчиняться строгим иерархическим указаниям, не имея при этом законодательной или экономической возможности изменить свое положение. Поэтому травля распространена в таких системах, как тюрьмы. Те, кто подвергаются травли, не могут ее избежать, и у них нет законодательной и судебной власти, которую можно было бы использовать для противостояния насилию».
БОРЬБА С ТРАВЛЕЙ
В преддверии нового учебного года в библиотеки и книжные магазины завозят все новые книги по борьбе с травлей. В различных статьях и постах пишут о том, как помочь ученикам, которые стали жертвами травли. Школьные администрации и учителя разрабатывают школьную политику, планы и профессиональные программы для борьбы с травлей.
Все это делается из лучших побуждений, но при этом подобные попытки борьбы с травлей игнорируют главную проблему: травля будет существовать, пока будет существовать обязательная система обучения, которая обязывает детей посещать школу, не дает детям добровольно выбирать где и как им учиться, и полностью лишает их свободы. До тех пор, пока на это не обратят внимание, никакие книги, статьи, разработки школьной политики, курсы для учителей и «методы борьбы с травлей» не смогут эту травлю прекратить.
Лучшие способы борьбы с травлей заключаются в пересмотре законов об обязательной посещаемости и предоставление свободы выбора обучения, потому что только это даст детям свободу и независимость. В конце концов, если мы сами не хотим быть жертвами насилия и стараемся его избежать, почему мы вынуждаем детей его терпеть?
____
У Керри МакДоналд есть степень экономиста из Боудион-колледжа, и степень в области образовательной политики из Гарварда. Она живет в Кембридже, Массачусетс, с мужем и четырьмя детьми, которые никогда не ходили в школу. Вы можете прочесть ее работы на Whole Family Learning.
Впервые опубликовано на Intellectual Takeout.
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России.