Время для использования техники, социальные сети и нейроотличия

Источник: Brianon Lee

 

screentime.jpg

Фото ноутбука, планшета и айфона

В последнее время мне сложно обдумывать и описывать мысли и чувства, касающиеся времени для использования техники и социальных сетей. Я всегда была на стороне нейроотличных людей, которые имеют право удовлетворять свои потребности, связанные с общением, дружбой и развлечениями, и которым для этого нужна техника. И я категорически против того, что представители старшего поколения стыдят молодежь за использование техники.

И все же мне тяжело говорить об этом, из-за моих собственных потребностей. У меня СДВГ. Благодаря общению с друзьями с самыми разными образами мышления, и чтению, я стала лучше понимать собственную нейробиологию.

Хотя я не могу с точностью это заявлять, думаю, меня, как и многих других нейроотличных людей, привлекают те виды деятельности, которые увеличивают уровень дофамина.

Когда я сталкиваюсь с кризисом и надвигающимся дедлайном, я очень спокойна, мне нравится изучать новое, и я достигаю высшей степени спокойствия, когда сижу перед компьютером.

Мои попытки получить дофамин основаны не на стремлении к удовольствию и к острым ощущениям. Дофамин мне нужен для того, чтобы лучше сосредотачиваться, быть спокойнее и бдительнее. Мне очень не хватает этих качеств, когда я просыпаюсь по утрам и застреваю в бытовых задачах. Я ищу дофамин неосознанно — мой мозг сам к этому стремится, и это стремление основано на необходимости.

Кроме того, аутичная часть меня обожает искать новую информацию на интересующую меня тематику. Когда я смотрю сериалы и передачи, или читаю новостные статьи, я обычно изучаю все, что связано с этой темой — все, что могу найти. Мне недостаточно обрывочной информации.

Столкновение этих потребностей ощущается как нечто потрясающее. Любовь к глубокому изучению различных тем + поиск нового опыта и новой информации + удовольствие от использования техники.

Когда мозг тонет в скуке повседневной жизни, меня спасает мой телефончик, с помощью которого я могу получить доступ к огромному количеству информации. Я могу так этим увлечься, что в буквальном смысле буду просить детей подождать и дать мне дочитать статью о мягком воспитании, когда они стоят рядом и умоляют с ними поиграть.

(Примечание: Знаю, что жизнь — штука скучная. И еще я стараюсь быть внимательнее. Я просто рассказываю о том, как работает мой мозг. Возможно, у вас он работает иначе, и это круто).

К сожаления, в социальных сетях много триггеров, которые вызывают у меня сильную тревожность. Мне мешает путаница между знакомыми и друзьями, огромное количество мыслей других людей, и большое количество чужого страха и злости.

Я использовала миллионов пять стратегий для того, чтобы научиться лучше выбирать время для социальный сетей, особенно время для пользования телефоном. Но для меня самая лучшая стратегия – это простое признание того, что сейчас я не умею планировать время, которое я провожу в социальных сетях. Как может мой мозг, ищущий дофамин и новую информацию, противостоять программному обеспечению, которое специально создано для привлечения внимания?

В настоящее время я провожу эксперименты и стараюсь не пользоваться социальными сетями столько, сколько могу (исключения — бизнес страницы и страницы для домашнего обучения, которыми можно пользоваться по необходимости). Пока все в порядке. Я скучаю по семейным фото друзей, и я случайно пропустила один странный пост в блоге.

Важно отметить, что несмотря на то, что я перестала постоянно торчать в социальных сетях, мне по-прежнему хочется искать новую информацию, новые впечатления, и я все еще стараюсь все успевать. Но это помогло мне разобраться с новыми проектами, писательством, подкастами и общением (в общем, с тем, что повышало уровень тревожности).

Еще я много думала о том, как мои дети могут пользоваться техникой, которая создана специально для того, чтобы удерживать их внимание. Мы с женой считаем, что дети сами должны учиться, наши дети на анскулинге и мы против того, чтобы ограничивать их «экранное» время. И мне интересно, может ли мой опыт и недавний анализ потребностей помочь мне помочь своим детям? Как я могу помочь им лучше заботиться о своих интересах, когда они вынуждены иметь дело с программами и платформами, на создание которых ушло много денег и ресурсов, и которые созданы так, чтобы привлекать внимание?

У меня нет ответов на эти вопросы, и мы не добиваемся никаких семейных перемен. Наша жизнь, чаще всего, формируется за счет разговоров и совместного изучения мира.

Однако, мне очень интересно узнать, как вы планируете время пользования социальными сетями, особенно если вы тоже нейроотличны.

Еще мне интересно, как другие родители, которые практикуют анскулинг и являются сторонниками уважительного отношения к своим детям, и чьи дети ищут дофамин с помощью техники (потому что у них СДВГ и другие нейроотличия), помогают своим детям, не контролируя их?

Не забывайте заботиться о себе. Браяна. ❤

____
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *