(Внимание: Текст может быть сложным для восприятия некоторым людям с алексетимией)
Источник: Respectfully Connected Автор: Лея Соло
Принятие — штука непростая. По крайней мере, так было у меня. Это сродни путешествию с поверхности самой себя,
ниже,
ниже,
сквозь все более глубокие слои того, кем ты являешься и во что веришь.
Принятие поведения моего аутичного сына и уважительное отношение к его потребностям дается непросто. Оно ведет меня сквозь слои моего внутреннего мрака. Иногда оно мягко — лишь толчок, пробивающий тебя к новому слою. Иногда оно как вулкан — извержение, прорыв в очередной слой, из которого уже нет возврата.
Пару лет назад я думала, что достигла цели. Оглядываясь сейчас на пройденный путь, я вижу, что находилась тогда лишь на поверхности своего принятия, бросив вызов простым вещам, которые несложно исправить. Осознание этого помогает понять, что все мы находимся на разных этапах принятия своих аутичных детей и самих себя. Некоторые из нас на стартовой позиции — они пока не осознают всю глубину под собой. Некоторые уже погрузились в процесс познания и внутренне съеживаются, видя проблески своих истинных личностей.
Сейчас я уже глубже — в слоях, о существовании которых даже не подозревала. Я раскопала всю эту грязь общественных правил и ожиданий — я не думала, что эта грязь может пристать ко мне, но она пристала.
Вскрывать последний слой больней всего, другие оказались более легкими. Некоторые из них весьма милы — когда вы целый день боретесь с приступом вокального стимминга и жалости к себе, но неожиданно натыкаетесь на совершенство спящего личика своего маленького сына. Вы успокаиваетесь, и весь дневной шум уходит прочь, он уже ничего для вас не значит. На некоторое время наступает благодать осознания, настолько пустячным было раздражение от поведения сына. Между вами снова взаимопонимание и единство.
Однако принятие не приходит сразу, и напряженность возникнет прежде, чем вы об этом узнаете. Когда она настигает меня, я начинаю возводить новую стену — кирпичик за кирпичиком. Каждый день мое разочарование укладывает в стену все больше кирпичей, и взаимопонимание между мной и сыном начинает рушиться. Меня давно ждет новый слой, но я выстраиваю защиту вокруг этого, задерживаясь на какое-то время. Моя защита — это слова и мысли, вроде:
-
Это нечестно
-
В данный момент я не могу ему это позволить
-
Он становится безрассудным
-
Что с ним станет, если я не буду настаивать на этом?
Сын не позволяет мне спрятаться за стеной. Если я сама не разберу ее, для меня она просто рухнет, и все мы будем погребены под хаосом и разрухой.
Как только стена трескается и падает, обрушивается земля под ногами или случается нечто похожее, я оказываюсь на неизведанной территории. Вновь наступают дни неопределенности и смятения, прежде чем я усвою способ, с помощью которого можно вернуть себя туда, где я была до этого, — через обращение к доверенным друзьям, путешествующим сквозь собственные уровни принятия.
Иногда самопознание выходит предельно простым, и тогда вы удивляетесь, почему вы так долго ему сопротивлялись.
-
Нет ничего страшного в том, что ребенок будет ходить по улице в пижаме
-
Волосы действительно можно не мыть
-
Нужно время, чтобы научиться проявлять гнев, не причиняя никому вреда
В других случаях познание дается нелегко и непросто, заставляя вас чувствовать неопытность и беззащитность, показывая вам те стороны вас, которые вы не готовы видеть. Это неприятно, но когда всё закончится, вы закрепитесь на новой территории и почувствуете, как свалился камень с души, и укрепилось взаимопонимание между вами и вашим ребенком. Это же так приятно — жить среди глубин своей настоящей жизни.
Принятие — штука непростая. Это ваше путешествие к центру себя.
__
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России.