Источник: Radical Neurodivergence Speaking Автор: Кассиан Асасумасу
Народ, пожалуйста, перестаньте так себя вести:
Если аутичный взрослый говорит в аутичном пространстве, что с ним произошло что-то неприятное, не надо преуменьшать его опыт. Возьму в качестве примера случайно выбранную ситуацию. Скажем, я пишу в фейсбуке пост, который могут видеть только друзья. Я лечу в самолете и пишу: «Конечно, я не отрицаю, что у детей должно быть право на то, чтобы летать в самолетах. Но сзади меня сидит ребенок, который меня пинает и кричит, и мне кажется, что он меня этим убьет». И после этого не надо писать: «но что если у этого ребенка аутизм?»
Ладно, что, если у этого ребенка аутизм? Будет ли это означать, что у меня исчезнет синдром Элерса — Данлоса, и после такой поездки у меня не будет жутких проблем со спиной в течение нескольких дней? Будет ли это означать, что у меня больше нет чувствительности к звукам? Будет ли это означать, что из-за недостатка сна у меня не начнется эпилептический припадок? То, что существуют аутичные дети, все это означает?
Каждый аутичный взрослый, с которым вы сталкиваетесь, чертовски хорошо знает, что аутичные дети существуют. И большинство из нас испытывает сострадание к детям, которым нелегко находиться на публики.
Но знаете в чем вся штука?
Мнение: «Ребенок, причиняющий вам боль, теоретически может быть нейроотличным, так что заткнитесь и не смейте говорить об очень конкретном и ясном вреде, который он вам причиняет», никому не приносит никакой пользы. Тем самым вы говорите, что потребности могут быть только у аутичных малышей. И, если вы родитель аутичного ребенка, вы тем самым подставляете своего собственного ребенка (обычно это родители пишут об Аутизме Шреденгера). Потому что ваш ребенок не будет малышом вечно.
Мы в целом с состраданием относимся к детям, у которых тяжелый период. Вся штука в том, что вы к нам сострадания не испытываете. Если мы заткнем уши, вы будете в ярости. Как мы посмели? У нас нет права на боль. Если у нас случится мелтдаун, что вы сделаете? Расстреляете нас? Если мы будем аутичными на людях, это нас убьет. Вы не можете найти для нас и унцию сострадания, не так ли? Потому что мы посмели вам напомнить, что аутичные взрослые тоже существуют.
Наша боль реальна. Наша боль имеет значение. И если мы напоминаем об этом, мы делаем это не для того, чтобы обидеть вас или кого-либо еще. А вот укрепление представлений о том, что только малыши могут быть аутичными, и что больше ни у кого не может быть своих потребностей, ни у кого не может быть сенсорной перегрузки или чего-то подобного… вот это действительно непростительная ошибка. И в будущем она причинит страдание вашему ребенку.
Но эй, этот ребенок кричит из-за того, что его родители не взяли в самолет игрушки, и он пользуется речью так, как нетипично для аутичных детей… похоже, вы защищали его от атак, которых и не было.
Зато вы показали свое отношение к аутичным взрослым. Как будто кто-то хотел на это еще раз посмотреть.
____
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России.