Источник: Michelle Sutton Writes
Автор: Мишель Сеттон
«Нейроотличные люди — это те, функционирование мозга которых отличается от доминирующих в обществе представлений о «норме»» (цитата из текста Ника Уолкера)
Это не значит, что нейроотличия — это что-то редкое. Это только означает, вы не вписываетесь в общественные стандарты «нормы».
Мы знаем, что у меньшинства может быть более громкий голос и больше влияния во многих ситуациях, чем у большинства… поэтому вполне возможно, что нейротипичные люди являются меньшинством, продолжая при этом доминировать в разговорах о том, что же такое «нормальность».
Думаю, многие из нас, по возможности, скрывают свои нейроотличия и инвалидности, потому что это кажется нам чем-то простым, чем-то более безопасным. С тех пор как я намеренно перестала скрывать свои нейроотличия, и поняла, какой образ жизни мне лучше подходит, я чаще сталкиваюсь с конфронтацией и неприятными отзывами. Если бы я просто скрывала свои потребности и делала то, чего от меня ожидают, этого бы не произошло.
Это заставляет меня задуматься, насколько много таких людей как я? Мне потребовалось 40 лет, чтобы понять кто я и что мне нужно. Как другие люди смогут получить информацию, которая могла бы помочь им понять себя, и начать жить лучшей жизнью?
Было время, когда я не раскрывала своих нейроотличий, потому что у меня не было сил на то, чтобы после этого сталкиваться с недоверием, стереотипами и/или дискриминацией.

Текст на фоне листьев и ветвей: «Как много людей знают, что они нейроотличные, но при этом не хотят раскрывать эту информацию, чтобы получить нужную им поддержку? Тех, кто молчит, кто вынужден в одиночестве жить со своими нейроотличиями, скрывая их?»
Эти мысли позволили мне с большей уверенностью говорить о своей жизни, о своем опыте и о своих потребностях. Если нейроотличия более распространены, чем нам кажется, нам надо быть более открытыми, чтобы другие могли видеть и слышать, и знать, что они не одни. Когда мы вместе строим сообщество, мы становимся сильнее и создаем безопасное пространство… а нам необходима безопасность и сила, чтобы достигнуть того времени, когда разнообразие признается, ценится, поощряется и считается нормальным.
____
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России.