(Примечание переводчика: «Сири с любовью» ( To Siri With Love) – книга Джудит Ньюман, матери аутичного мальчика, в которой она публично унижает своего сына и пишет, что планирует его принудительно стерилизовать. Эта недавно вышедшая книга получила большую поддержку со стороны сообщества родителей, и вызвала волну протеста со стороны аутичных людей. Джон Элдер Робисон — аутичный активист, который часто подвергался критике со стороны аутичного сообщества за то, что выступал за нормализацию поведения аутичных людей, и за предвзятое отношение к неговорящим аутичным людям. Сейчас считается одним из специалистов по нейроразнообразию).
Источник: Radical Neurodivergence Speaking Автор: Кассиан Асасумасу
Итак, Джон. Садитесь поудобнее.
Проблемы начались давно, и ваш невежественный комментарий к книге «С любовью Сири» оказался последней каплей.
Я знаю, Джон, что вы считаете себя специалистов в вопросах нейроразнообразия, потому что таким вас считают люди без инвалидности. Это очень приятно, правда? Когда тебя принимают люди, которые всю жизнь пытались тебя изменить? Я почти чувствую искушение быть крайне рассудительными с этим людьми, даже если они лишены рассудительности.
Но, видите ли, Джон: Когда вы предлагаете аутичному сообществу попытаться с большим пониманием относиться к родителям и посмотреть на ситуацию с их точки зрения, вы не предлагаете ничего нового. Все это уже делали. Корабль уплыл, он уплывал снова и снова, от новых и новых попыток. Мы отказались от этих попыток еще до того, как вы впервые услышали слово «Аспергер». Мы пытались это сделать. И мы проиграли. Мы пытались снова. И снова проигрывали.
Итак, Джон. Позвольте мне провести аналогию, потому что я понимаю ваши чувства. Я знаю, каково это – когда вас уважают и ценят за то, чего вы не делали, когда вас считают более искушенными или знающими, чем вы являетесь на самом деле. Итак, позвольте мне сопереживать вам.
Я занимаюсь боевым искусством, в котором многие вещи основаны на старшинстве — мы все выстраиваемся в линию в зависимости от нашего разряда. Если есть другие люди с вашим разрядом, кто будет стоять раньше? Если вы достигли этого разряда в одно и то же время? Вначале стоит тот, кто старше, хотя иногда он может двигаться назад. И взрослые и детские классы устроены подобным образом — у молодежи так бывает не всегда, но дети волшебным образом попадают в более старший класс вне зависимости от их ранга, просто потому что они достигли правильного возраста в день своего рождения.
Подожди еще немного, Джон.
Так. У меня средний уровень, и, думаю, я произвожу довольно сильное впечатление на новичка, но я не мастер. И сейчас я работаю с группой детей, которые подросли для того, чтобы пройти экзамен по боевому искусству. Уровень подготовки этих детей выше, чем мой.
Но потому, что я взрослая, и потому что я умею обучать вещам, связанным с движениями, люди считают что я работаю с этими детьми. Но это не так! И самое главное, Джон, заключается в том, что я этого не забываю. Они молоды. Но они равны мне по силе. И хотя некоторые движения мне удаются лучше, они лучше разбираются в правилах. Если нам надо в чем-то разобраться, один из них всегда может сказать: «возможно, это на самом деле вот так?» Если же кому-то из учеников в голову приходит абсурдная и неправильная идея о том, как улучшить технику выполнения приемов (с помощью которой ее невозможно улучшить), другой ученик — или даже несколько учеников — скажут: «Это звучит интересно, но это не сработает. Мы можем попытаться, но это вряд ли поможет».
Джон, жизненно важно не забывать о том, что в нашем сообществе эти дети равны мне. А если рассматривать разные мелочи, они могут больше, чем я. Они знают то, чего не знаю я. Они потратили годы на то, чтобы практиковаться в искусстве, а я — нет. У меня больше опыта в другом, и иногда они путаются. Иногда они серьезно ошибаются, пытаясь достичь намеченной нами цели.
И мне приятно слышать, что я работаю с детьми. И я знаю, как приятно вам, когда люди считают вас специалистом по нейроразнообразию. Но есть множество людей, чей опыт вы игнорируете, и у которых вы отказываетесь учиться из-за своей самооценки а-ля «Я эксперт! Я получаю благодарности, прекрасное отношение и все такое прочее!». Вы сами не даете себе учиться.
У нас, Джон, есть люди, которые не могут смириться с тем, что дети могут быть в чем-то лучше их. Черт, у нас даже есть люди, которые не могут смириться с тем, что у меня может что-то получаться лучше, чем у них, потому что я очень молодо выгляжу для своих тридцати с лишним лет. Это не приводит ни к чему хорошему. Они не учатся ничему новому. Они себя позорят. Если они представляют наш клуб на воркшопе, они позорят все наше сообщество, потому что они совершенно не понимают, что именно мы делаем. И это непонимание, основанное на том, что эго и жажда уважения перевешивает у этих людей желание учиться, тянет назад всю группу.
Джон, вы не приносите нам никакой пользы, заявляя что нам надо пытаться понять людей, которые хотят скинуть своих детей с моста, или принудительно их стерилизовать или еще что-то в этом роде. В этом нет никакого смысла. И вы не являетесь представителем всего движения за нейроразнообразие. Ради своего краткосрочного удовлетворения вы отказываетесь многое понимать. Вы не делаете ничего хорошего для нашего нового поколения. Вы причиняете вред всем нам, Джон, и ваше поведение действительно выглядит так, словно вы вредите всем нам ради того, чтобы вас уважали.
Вы хотите быть нашим представителем? Хорошо. Но начните с изучения опыта тех, кто был до вас, и с изучения того, что делалось после вас. Хватит обращать внимание только на то, что упрощает вам жизнь.
С уважением, Neurodivergent K
___
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России.