Автор: Эми Бин
По материалу: Respectfully Connected
Иногда я вдруг осознаю, что другие люди просто не видят моего ребенка так, как вижу я. Что они не знаю его так, как я. Они даже не могут его нормально воспринимать.
И это осознание причиняет мне боль. Я так хочу, чтобы люди могли оставить позади все предрассудки об аутизме, которые у них есть. Пожалуйста, избавьтесь от своей призмы жалости!
В последнее время самым обидным для меня был вопрос одного хорошего знакомого: «Итак, теперь, когда ему стало лучше, что они думают о его результатах?»
У меня резко перехватило дыхание, и я почувствовала сокрушительную, всепоглощающую боль.
Эти слова до сих пор звучат у меня в голове.
Почему?
Потому что он не достиг каких-то нормализующих «результатов». Да, он растет, и ему теперь четыре с половиной года. Это ребенок с безграничным потенциалом, и многие аспекты его потенциала не знаю даже я. Не знаю, чем мой мальчик сможет меня удивить в следующей году, когда станет еще старше.
И кто-то хочет знать, какие у него «результаты»? Какая у него будет жизнь?
Мне больно это слышать, потому что он такой классный, что я не думаю, что кто-то, кто знает его по-настоящему, рассуждает о нем в ключе достижения нормализующих «результатов».
О каких «результатах» может идти речь, когда речь идет просто о человеческой жизни? Эта концепция не имеет никакого отношения к реальности.
Потому что, когда я говорю о реальных «результатах», это звучит абсурдно. Он растет, учится, любит, обзаводится новыми интересами, проводит время с теми, кто ему дорог.
Он живет, как и все остальные. Живет, существует, действует, видит, чувствует, думает, любит.
Самое неприятное что те, кто рассуждают о «результатах», упускают множество замечательных штук. Которые происходят прямо здесь и сейчас. Происходят с ним – когда он находится на том уровне, на котором находится сейчас.
На уровне себя самого.
И он на этом своем уровне находится здесь, так близко к вам… просто откройте глаза и смотрите!
_________________
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России.