О вакцинах, (не)вызывающих аутизм

Автор: Айман Экфорд

Знаете, почему мне противно слушать любого политика, конспиролога, журналиста, «специалиста» или родителя, который обвиняет вакцины в возникновении аутизма?
На то есть множество причин.

– Например, подобные предрассудки, если их распространяет кто-то известный и влиятельный, могут привести к массовому отказу от вакцинации, возрождению уже почти исчезнувших заболеваний, новым эпидемиям и гибели миллионов людей.

– Ещё они мешают родителям принять своих аутичных детей, сосредотачивая их внимание на «причинах» аутизма, – точнее на том, какую ошибку эти родители якобы допустили, вакцинируя ребенка – а не на жизни ребёнка. Эти стереотипы выставляют аутичный нейротип досадным недоразумением, следствием неудачной медицинской процедуры. А принять «трагическую случайность» сложнее, чем нейтральную, по своей сути, особенность, которой и является аутизм.

– Кроме того, разговоры о вакцинах отвлекают внимание общества от реальных причин аутизма, например, от генетической корреляции, о которой иногда важно не забывать. Видите ли, диагностика может помочь человеку найти необходимую поддержку и понять собственный опыт, а аутичных взрослых часто диагностируют после того, как диагностируют их детей (или младших братьев и сестёр, или племянников, или даже внуков). Но только в том случае, если взрослый догадывается обратиться за диагностикой, а не погружен в бесполезную борьбу с вакцинами.

– Ну и ещё разговоры о «прививках, вызывающих аутизм» напоминают мне о том, как просто создать в головах людей стереотип, который потом не победить с помощью опровергающих его исследований и выступлений настоящих специалистов по аутизму. Разговоры о прививках, вызывающих аутизм, часто звучат с экранов от известных личностей, которые являются авторитетами для миллионов людей во всем мире или занимают важные должности – например, сторонником «прививочной» теории является нынешний президент Соединенных Штатов Дональд Трамп. Несмотря на то, что Трамп известен своими сомнительными и эпатажными высказываниями, сам факт того, что человек его положения позволяет себе подобные антинаучные заявления (в том числе во время предвыборной компании) показывает, что миллионы людей не видят в этом ничего предосудительного.

Еще страшнее становится тогда, когда разговоры о «вызывающих аутизм» прививках переходят в абсурдные теории заговора, основанные на самых дремучих формах ксенофобии – например, в интернете можно найти статьи о Ротшильдах, финансирующих вакцинацию с целью изменения генофонда «гоев». Эти новые, опирающиеся на современную (псевдо)науку статьи появились на свет благодаря «старому доброму» антисемитизму. Фактически страх перед аутичными людьми, и их демонизация используется авторами статей для создания страха перед евреями и для их демонизации.
«Вакциночные» теории заговора всегда строятся на самых реакционных предрассудках – на эйблизме, антисемитизме, на ненависти к Западной цивилизации, к предпринимателям и филантропам, к либералам, или хотя бы просто на страхе перед новыми технологиями. Авторы этих «теорий» используют сам факт существования таких, как я, для пропаганды ненависти. И это подводит меня к главной причине, по которой я ненавижу подобные разговоры. Даже если они не подаются в конспирологической форме.

Разговоры о «вакцинах, вызывающих аутизм» явно эйблистские. Вакцины в этих разговорах выставляются чем-то явно вредным, а аутизм – страшным и нежелательным явлением. Сторонники «вакцинной теории» призывают родителей отказаться от вакцинации своих детей, чтобы на этих детей не пало «бремя аутизма», и аутичных людей не стало «ещё больше». И для меня это – самая главная проблема. Все разговоры о вакцинах, вызывающих аутизм, как и большинство разговоров о «причинах аутизма» сводятся к тому, что аутистов не должно существовать. Что таких, как я, не должно существовать. Что наша жизнь – трагедия, а наша личность (важной часть которой является аутизм) – ошибка.
Иначе что плохого было бы, если бы вакцины действительно приводили к аутизму? Если бы вам говорили, что вакцины могут сделать пальцы ребёнка на пару сантиметров длиннее, не думаю, что вы бы боялись вакцин, даже если бы поверили в это! Потому что вы не боитесь длинных пальцев.
Сторонники «вакцинной теории» считают нежелательным само мое существование, существование всех людей, похожих на меня. Увеличение нашей популяции для них – трагедия. Мы для них настолько «нежелательные» существа, что страх перед аутизмом воспринимается ими, как нечто само собой разумеющееся, они говорят об аутизме так, как будто ни один родитель не хочет, чтобы его ребёнок был аутичным. Подобными разговорами они создают «самоисполняющееся пророчество» – родители боятся, что их дети будут аутичными благодаря таким историям, выставляющим аутизм в негативном свете.
И споря со сторонниками вакциночных теорий, доказывая, что вакцины не вызывают аутизм, мы тем самым играем «на их поле». Мы пытаемся доказать, что вакцины не опасны, потому что НЕ ВЫЗЫВАЮТ аутизм. Но что, если вместо этого доказывать, что аутизм не опасен?

То же касается и других разговоров о предполагаемых «причинах» аутизма вроде «плохой экологии», лекарственных препаратов, тяжелых металлов, проблем с пищеварением, «холодности» матери, и тому подобного абсурда. Вред этих теорий не столько в антинаучности, столько в эйблизме и демонизации аутизма. Они и появились на свет благодаря эйблизму. Эйблизм – главная причина, по которой они нагоняют на людей страх. Поэтому я призываю своих союзников – активистов сосредоточиться не на опровержении антинаучных теорий (которые, конечно, тоже нужны, но в умеренных количествах), а на вопросе – «Ну и что».

— Вы не правы, исследование В доказало, что компонент А не вызывает аутизм. Но это и не важно. Допустим, вы правы. Предположим, компонент А вызывает аутизм. И что? Что в этом плохого?

Такие разговоры, особенно в публичном пространстве, будут куда продуктивнее бесконечных споров о том, какие ужасные вещества общество должно винить в нашем существовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *