Смена руководства

Проект практически не функционировал на протяжении долгого времени.
Как вы видите, в последнее время работа идет, материалы публикуются, и даже сайт стал выглядеть приличнее.
Это происходит, потому что сменился главный администратор. Вместе с этим несколько сменился подход и цели проекта, и сейчас я об этом расскажу.

Аймана отличало большое желание сотрудничать и договариваться, продвигать изменения в массы, идти на уступки везде, где это возможно, стараться помочь всем и сразу, условно, защитить всех хороших, понять, простить и перевоспитать всех плохих и игнорить всех неисправимых.

У меня другие цели и другое видение проекта.


Во-первых, людям, одержимым желанием яростно отстаивать свой внутренний эйблизм как идеологическую позицию, я не психолог и не воспитательница. Конечно, мне их жаль, но трату времени на таких людей я считаю непродуктивной.


Во-вторых, мне интереснее вести не личный «проект о том, что мне нравится», а максимально нейтральный проект, направленный на помощь аутичным людям. А значит, несмотря на то, что я сама — человек с низкой эмпатией, очень плохим маскингом, плохо работавшей в детстве «моделью психического» и так далее — я БУДУ развеивать мифы о том, что «у всех аутистов плохо с эмпатией, моделью психического и они не могут притворяться нейротипиками долго», БУДУ переводить много материалов про маскинг и прочие проблемы, которые для меня не актуальны и БУДУ переводить материалы, с которыми я не согласна (например, о том, что аутизм никак не связан с «моделью психического»). В то же время, разумеется, я никогда не стану распространять или переводить без комментария о вредоносности содержимого эйблистские материалы, явно вредящие аутичным людям — точно так же, как для помощи людям с депрессией никогда не публикуют инструкции по совершению с******, а на ресурсах для трансгендерных людей не публикуют трансфобные материалы или советы, как самому себя прооперировать или нелегально достать гормоны.


В-третьих — я не спорю с лжецами и эйблистами. В вашей голове прививки в обнимку с парацетамолом дружно чертят пентаграмму и вызывают аутизм, движение за нейроразнообразие — это что-то такое про  «высокофункциональных» которые «считают аутизм даром» и «милой особенностью», ABA не имеет ничего общего с насилием и не может вызвать ПТСР, аутичного маскинга и гиперэмпатичных аутистов не существует, а в каждом российском ПНД сидят специалисты, круче и вежливее британских, которые моментально диагностируют вам аутизм? В таком случае я не знаю, лжец вы или неуч, но мне это и не интересно, у меня нет на вас времени.


В-четвертых, я — человек необщительный. Моя цель — создать относительно безопасное место с информацией, и на этом все. Иногда я не отвечаю на сообщения месяцами.


В-пятых, внезапно, я буду рисовать шуточный комикс в стилистике палка-палка-огуречек вот и вышла кривая фигня и не в рифму. Но зато по мотивам забавных ситуаций из собственной жизни. Не уверена, буду ли скидывать в соцсети, но раздел на сайте сделаю. Это одна из моих попыток сделать что-то с идеей «нужно что-то максимально простое и легкое связанное с темой аутизма, но в тиктоке я не разбираюсь, твиттер неудобный, а позитивные постики с картиночками не в моем характере».

В-шестых, об актуальном. Я человек довольно аполитичный, но в нынешней ситуации есть два варианта — если вы россиянин, то вы либо против массовых убийств мирного населения Украины (не обязательно открыто, это опасно) либо вы соучастник — убийца. Мне не нравится ни одна из постсоветских стран, но массовые убийства недопустимы, ни в каких ситуациях.

И последнее — мне некомфортно быть каким-то лидером, руководителем, авторитетной фигурой. Я работаю ради того, чтобы моя деятельность стала не нужна, — это случится тогда, когда русскоязычное аутичное сообщество окончательно пройдет путь от жестко идейно-эйблистского, не принимающего иные мнения, каким оно было в России еще 8 лет назад, до преимущественно толерантного и умеренного, и нетерпимого к насилию и хотя бы самым распиаренным видам дискриминации, каким оно является сейчас на западе. Как я вижу, сейчас мы посередине.
Я хочу, чтобы в русскоязычном пространстве появилось аутичное сообщество, живое и действующее, не имеющее лидера, активно не соглашающееся с моими взглядами, с позицией этого сайта (например, за то, что она слишком нейтральная, или слишком умеренная в отношении к бихевиоризму, или что мы выбираем не спасать активно людей с внутренним эйблизмом, а игнорировать их, или …, или…), активно критикующее исследования в области аутизма, мнения других людей, борющееся против вредоносных анти-аутичных эйблистских инициатив. Но такое сообщество возможно только в том случае, если сначала люди постараются преодолеть свой эйблизм, как внешний, так и внутренний, и получат достаточно нефильтрованной полезной информации для формирования собственного мнения. 

С уважением ко всем мыслящим и рефлексирующим аутичным людям и с ненавистью к эйблизму общества, Лина, главный администратор проекта «Нейроразнообразие на русском».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *